Как примириться с нетрадиционной ориентацией дочери?
Моей дочери 26 лет. Она категорически не хочет выходить замуж и иметь семью, и это сильно беспокоит меня. Я с детства (лет с 14) замечала у нее тягу к девочкам, но не придавала этому значения, так как у нее были мальчики, у нее был друг на протяжении 5-х лет. В то же время с 19 лет у нее были "странные" подруги, но я на это закрывала глаза, думала так, баловство. Но около года назад она познакомилась с женщиной старшее ее и заявила мне, что замуж не выйдет никогда, что хочет с ней жить, одной семьей. Мне очень хочется ее образумить, вернуть к нормальной жизни. Есть ли шанс? Что нужно для этого сделать, я готова на все? Мириться с таким положением вещей я не хочу. Я хочу, чтобы моя дочь была нормальным человеком, имела семью и детей.

Ответ эксперта
Я думаю, Наталья, Вашей дочери сейчас тоже совсем непросто. Выбор пути, идущего вразрез с общественными устоями, с мнением близкого человека (своей мамы) – это трудный выбор. Неизвестно, что стоит за ее словами о том, что замуж она никогда не выйдет -- взвешенное ли решение, или же это была фраза, брошенная в пылу бурного разговора, под влиянием сиюминутных эмоций. Может оказаться, что ей самой не все ясно в связи с ее новыми отношениями, что она сейчас переживает состояние неопределенности.
Нередко люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией спрашивают: «Как сказать родителям? Друзьям? Знакомым?». За этими вопросами стоит желание не потерять дорогой для них круг общения и беспокойство, что семья и социум не примут их, живущих не по правилам. Чтобы не испытывать боль отвержения, такие люди могут сокращать контакты с «широким» миром. Так создается изоляция, сводящая человека к его сексуальным предпочтениям (или, вспомним примеры из истории, к классовой, национальной, религиозной принадлежности). Человек и сам начинает воспринимать одну из сторон своей идентичности, как всего себя. В такой ситуации вряд ли что-то, касающееся выборов и жизненных решений, может измениться.
Если Вы хотите помочь дочери, важно позаботиться о том, чтобы она Вашу помощь приняла. Это возможно в том случае, если дочь увидит в Вас сочувствующего и сопереживающего ей человека, действующего в ее интересах и на ее стороне. Как быть поддержкой для дочери, учитывая, что у вас принципиальные разногласия по поводу допустимости однополых отношений?
Ответ можно поискать в собственной семье. Случалось ли так, что у близких людей были разные точки зрения о чем-нибудь важном (пусть и не столь принципиальном, как сейчас), и при этом они сохраняли эмоциональный контакт и доверительные отношения друг с другом? Благодаря чему такая ситуация стала возможной? Что тогда помогало членам семьи выйти за пределы конфликтной темы? Как они это делали, что думали, чувствовали? Что из семейного опыта могло бы Вам сейчас пригодиться?