Почему я не хочу отказываться от позиции жертвы?
Я выросла в атмосфере террании и алкоголизма.Мама часто бросала меня. Отец мной никогда не интересовался, с нами не жил. На сеголнешней день за плечами четыре года психотерапии. Я многое осознала...Свою позицию жертвы и главное, что я сама создала когда-то эту роль от страха агрессии и от стыда перед людьми...Сейчас меня пугает одна такая вещь, что я не хочу отказываться от роли жертвы. Несмотря на то, что у меня еше нет семьи, постоянной работы, друзья разбежались от меня...Вообщем живу в одиночестве. Я живу в ней и одновременно очень мучаюсь от этого. Часто чувствую безысходность. Что я одна и никому не нужна.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Некоторые семейные травмы и те ситуации, в которых люди находились на заре жизни и в детстве, создают такие защитные структуры, которые позволяли им элементарно выжить, как физически, так и психологически. Наверное, вы много об этом говорили в своей психотерапии. Вы многое осознали в процессе терапии, но пока не можете отказаться от ненужных более схем и защит. Иногда между осознанием и изменениями происходит некоторое время, иногда годы. Может быть, Вам стоит продолжить терапию, нет ничего более обидного, нежели не довести до конца процесс выздоровления и освобождения, продолжать служить призракам из прошлого. Сейчас Вы уже взрослый человек и можете принимать здоровые решения, ведущие к полноценности. Не бойтесь длительной терапии. Полноценная жизнь стоит всех этих усилий. Не поступайте сейчас по отношению к себе, как когда-то поступали по отношению к Вам родители — не бросайте себя.