Почему муж никогда ничего мне не дарит?
Мне так хочется внимания, хочется, чтобы он сам спросил:
что купить, принести, чем помочь? Мы 8 лет женаты, у нас двое детей,
но муж ни разу мне ничего не подарил. Даже мелочи...

Ответ эксперта
Ох, как все это знакомо по письмам, консультациям... Неоправдавшиеся надежды, неподтвержденные ожидания, неловкие (и раздражающие мужа) попытки сделать из него кого-то, кем он не является, да и никогда он не был этим «человеком-праздником». В общем, слезы горькие. Но вы продолжаете надеяться. А ваш, судя по письму, надежный и мрачноватый муж, упрямо не желает понимать намеков на ожидаемое выступление в роли галантного кавалера и доброго волшебника в одном лице. Вы спрашиваете, почему так. Возможно, потому, что вы с ним выросли с разными представлениями о ролях в семье – и ничего не сделали, чтобы найти приемлемые для обоих новые роли.
Но поскольку пишете в журнал все же вы, а не муж, позволю себе поразмыслить о вашем возможном выходе из совместно обустроенной ловушки. Первый шаг – перестать ожидать превращения мужа в Санта-Клауса, фею-крестную и идеального мужчину в одном лице: по-простому говоря, признать реальность. Если брак вам дорог, дальше могут быть разные варианты. Упомяну только два. Один – терпеливое «воспитание» мужа. Санта-Клауса не получится, но каждая его улыбка, каждая купленная мелочь или прогулка с детьми будут доставлять ему удовольствие. Путь, прямо скажем, манипулятивный – но ведь и вы манипулируете, спрашивая: ты что-нибудь подаришь мне? (Вы оба знаете ответ, увы.) Да, а второй путь – подумать о том, какие потребности остаются «голодными» и как самой их подкормить. Уж если так сильно хочется воздушных шариков и хлопушек, букетов, получить это можно десятками способов.