Меня все время сравнивают с мамой...
Иногда даже путают. Я пытаюсь объяснять, что мы разные люди,
но меня все равно воспринимают только как ее копию.
Из-за этого рушатся все планы. Я хочу жить своей жизнью...

Ответ эксперта
Юлия, всякий раз, когда в своей жизни мы объясняем что-то только каким-то одним обстоятельством, это должно нас насторожить. Особенно – если это явление или факт от нас не зависят. Ваш тезис: «Пока люди не признают, что я отличаюсь от матери, ничего не получится». А люди, разумеется, вам неподконтрольны – значит, могут и не признать. И следовательно, ничего не получится! В вашем письме не сказано ни слова о самой маме – ее словно не существует, есть только какие-то непонятливые люди, которые «путают» мать и дочь. Что бы ни лежало в основе этого странного умолчания, позвольте напомнить вам, что попытка страстно доказать свое несходство с матерью (как и истовое утверж-дение сходства) означает невольное желание сделать ее центральной фигурой своей жизни. Даже с «тремя минусами» фигура матери остается прежде всего для вас
самой центром вселенной. Вы предлагаете третьим лицам экспертную роль, словно просите их развести, отделить и даже противопоставить вас и вашу мать.
А думать-то стоило бы о своих очень непростых, противоречивых и явно сверсверхзначимых отношениях с ней: дело семейное,
посторонним в нем не разобраться.