Что делать, если жена не считается с моим хобби?
Я всегда увлекался ботаникой. Но моя жена считает, что гербарий –
не мужское занятие, и потихоньку выбрасывает мою коллекцию.

Ответ эксперта
Пожалуй, ваше письмо вызвало бы сочувствие у многих людей, чьи увлечения не уважают домашние. От рисования – грязь, от рыболовных принадлежностей – запах... В этих парах, как и в вашей, нарушаются личные границы. Можно не понимать и не разделять увлечение другого человека, но обесценивать его и тем более вторгаться в его пространство нельзя. Вы к этому привыкли и забеспокоились, только когда стали пропадать ваши уникальные гербарные папки. Конечно, жену надо вежливо, но твердо остановить. Не расследование проводить, а просто сказать «стоп». Судя по письму, она считает, что «с замужеством (женитьбой) интересная жизнь кончается».То есть семейному человеку положено впрячься и тянуть свой воз, какие уж тут развлечения! Мне кажется, что ей вообще в жизни холодно, одиноко: она поступает некрасиво, но заслуживает сострадания. Сейчас я бы подумала о нескольких важных вещах. Вашим детям 3 и 4 года: планирует ли жена выходить на работу? Человек без планов на будущее порой испытывает отчаяние и зависть к тому, у кого они есть. Ваши сыновья подрастают, разделите свое увлечение с кем-то из них. И наконец, не забывайте, что в мире есть немало сообществ по интересам: возможно, натуралисты ждут фото редкостей из вашей коллекции, просто вы об этом не знаете.