Как вести себя с бывшим мужем?
Здравствуйте, Люси!
Мы с мужем приняли решение расстаться, но пока вынуждены проживать вместе. Какую манеру общения мне выбрать? Дело в том, что если я с ним общаюсь дружески, он считает что меня все устраивает и вопрос о разъезде оттягивается да и мне в силу моего характера начинает казаться, что меня всё устраивает, пока его поступки не противоречат моим нормам, а ругаться с ним я не хочу, меня это угнетает. Спасибо заранее за ответ.

Ответ эксперта
Расставание – это не одномоментное событие, а новый этап в ваших отношениях. Для того, чтобы расстаться мирно и наименее травматично, важно упорядочить этот процесс и подготовиться к раздельной жизни.
Нужно договориться о многих вещах: кто где будет жить, кому достанется общая коллекция музыки, как разделить бюджет и пр. Не фокусироваться на острых темах и дать время для адаптации себе и партнеру – действенный способ облегчить переход от совместной жизни к раздельной. Сложнее бывает сознательно установить новые границы в отношениях вашей семьи. Границы – это простые и понятные правила, определяющие, как вы будете теперь общаться, а как не будете. Чтобы такие границы выстроить, надо понять, как изменились ваши роли.
Вступая в брак, мы прикладываем усилия к тому, чтобы стать ближе друг к другу. При разводе мы движемся в обратном направлении, пытаясь увеличить дистанцию. До момента реального разделения пара не осознает, насколько переплетена их жизнь. Расставаясь, муж и жена чувствуют, как связывающие их нити рвутся. Потребуется время и действия методом проб и ошибок, для того, чтобы каждый из вас обрел душевный комфорт в раздельном существовании.
Многие пары, которые дружили в браке, тесно общаются и после расставания. Действительно, двигаться к отдельности проще, если делать это постепенно, давая себе время перестроиться. Но тогда приходится справляться с двусмысленной ситуацией, которая может стать дополнительным источником стресса. Особенно трудно приходится тому человеку, который не был инициатором решения прекратить брак.
Устанавливая новые границы в отношениях, надо договориться о простых вещах. Когда можно позвонить или зайти друг к другу, будете ли вы помогать друг другу в ежедневных делах, будете ли вы проводить время наедине – все это имеет значение. Отсутствие четких границ дает ложные надежды. Чем лучше партнеры определят ограничения во взаимодействии, тем с меньшей вероятностью один из вас испытает разочарование из-за того, что теперь появились области жизни, в которых другой не идет ему навстречу.
Особенно трудно бывает установить новые границы в тех ситуациях общения, которые были проблемными в браке. Возможно, пример, который вы приводите, как раз об этом. Муж ведет себя неприемлемым образом, вас это не устраивает, прекратить его поведение вы не можете и чувствуете себя угнетенной. На этапе расставания важно осознать, что теперь поступки мужа и ответственность за них – целиком его дело, не имеющее к вам отношения.