Возможно ли семейное счастье без любви?
Добрый день!
4 года назад я рассталась с мужчиной. Потеряв его, я осознала, что он был и есть до сегодняшнего момента самой большой любовью в моей 28-летней жизни. После него было еще двое мужчин, к которым я испытывала романтические чувства и с которыми пыталась построить отношения. Все безуспешно. Не могу сказать, что я не радовалась жизни после разрыва. Напротив, много открытий, новых знакомств и пр. Но меня не покидает ощущение, что я потеряла главного человека, с которым хотела бы эту жизнь прожить, иметь семью, детей и пр...присутствует постоянное чувство тревоги, какой-то бесмысленности моего женского существования. Я знаю, что я могу жить без него и живу уже несколько лет. Но также понимаю, что ни с кем другим не хочу. Возврат отношений невозможен. Продолжаю его любить. Возможно ли построить счастливые отношения с другим в данной ситуации? И как...?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юля!
Часто люди не могут оставить прошлые отношения потому, что не позволяют себе двигаться дальше, так дорожат своим прошлым опытом, что не хотят принять его и пойти вперед, а пытаются это прошлое вернуть, двигаясь по кругу. Вы пишете, что пытались строить новые отношения, встречались с мужчинами. Однако мысль о том, что именно человек из прошлого, с которым отношения уже невозможны, — единственный шанс быть счастливой, может быть связана с тем, что вы, несмотря на внешнюю готовность начать новые отношения, внутренне от серьезных отношений прячетесь, почему-то к ним не готовы. Почему не удались отношения с другими мужчинами? Возможно, вы не до конца перед ними раскрывались, не пускали их внутрь?
Может быть, ваша тоска по тому мужчине — тоска не по нему конкретно, а по чему-то другому, по тому, что он, ваши отношения с ним для вас символизируют. Подумайте, почему вам невозможно стать счастливой без него, какие его качества делают его незаменимым? Может быть, эти качества можно найти и в отношениях с другим человеком, если приложить усилия?
Если вы все же понимаете, что любите этого человека, и уверены, что хотите прожить жизнь именно с ним — никогда не поздно побороться за свою любовь. Вы не рассказываете, почему возврат отношений с ним невозможен, возможно, ситуация действительно сложная; но стоит помнить о том, что истинная любовь преодолевает очень большие преграды.
Если отношения совершенно невозможны, не отчаивайтесь: порой может казаться, что неудавшаяся любовь перечеркивает всю дальнейшую жизнь, но это не так. Подобные ситуации важно пережить и найти в себе силы вновь открыться миру — вокруг очень много людей, которые тоже ищут любовь, и не стоит ставить крест на своей мечте о счастливом браке, если не удались отношения с одним человеком, даже если вы его очень сильно любили.