Дети
Здравствуите.У меня взрослый сын,ему 23. Умный парень,знает языки.Есть одна большая проблема.Он очень азартный человек,обажет все игры,хорошо играет шахматы,великолепно играет билиард,теннис,футбол.Но самое страшное то,что он очень любит играть покер и походы в казино уже стали очень беспокоить нас всех. Все его друья,родные очень переживают, а я просто сума схожу.Не знаю что делать,как быть. Я с ним разговариваю,стараюсь как то обьяснить,направить его внимание в другие направление,но у меня нечего не получается.Пожалуйся,подскажите что делать.Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Zari. У вас, конечно, непростая ситуация. С одной стороны, ваш сын - амбициозен и любит выигрывать (что, согласитесь, неплохое качество), с другой - его желание выигрывать становится навязчивым, становится основным смыслом, фокусом его жизни. Он, вероятно, ощущает себя живым только тогда, когда играет и идет к своей победе. Его жизнь сузилась до ожидания победы. Ему трудно ощущать ценность простых вещей: хорошей погоды, близких людей рядом, чего-то, что не связано с понятием "отличный результат" или "победа". Когда что-то становится нашей единственной ценностью, от нее бывает так непросто отказаться. Сложность вашей ситуации в том, что если вы будете впрямую атаковать или бороться с его зависимостью, то она будет только укрепляться. Потому что он будет ощущать в ваших словах только попытку лишить его чего-то ценного для него, и он будет держаться за эту ценность еще крепче. К тому же ваши разговоры будет усиливать его стыд. От них он будет ощущать себя " не таким", "не справляющимся", и тогда его желание победить будет еще больше возрастать. Если вы действительно хотите ему помочь, то вы можете сделать самое трудное в этой ситуации (возможно, нет ничего тяжелее этого) - это разрешить ему самому выбираться из этого. Только когда он раз за разом будет встречаться с тем, насколько опустошает его такой образ жизни, насколько иллюзорна его попытка наполнять свою жизнь только выигрышами и победами, только тогда он сможет сам что-то изменить. Ваша вера в то, что он сможет это сделать - и есть то, что вы можете. Не напряженное ожидание, взгляд в спину "ну уже когда ты перестанешь!", а вера. Это очень сложно, Zari. Но это лучше, чем пытаться его переделать - этому любой человек будет сопротивляться, а особенно, желающий победить.