Предстоит переезди смена работы. Как справится со страхом, он буквально парализует меня?
Добрый день. Мне и моей дочери предстоит переезд, на выбор 2 города. НЕ МОГУ выбрать. Очень переживаю, как она адаптируется в новой среде, особенно в школе. Страх буквально парализует меня. Понимаю, что в моих силах самой создать благоприятные условия, но страх буквально парализует меня, и лишает возможности обдумать варианты. Они все почему-то кажутся заведомо провальными. То же самое в отношении новой работы. Как справиться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Tenka!
В психологии принятия решений на полном серьезе существует такой способ выбора в ситуации, когда оба или несколько вариантов одинаково хороши или одинаково нехороши: надо просто бросить монетку. Как Вам такое решение? Что бы Вы ни выбрали, если Вы будете парализованы страхом, Вы точно не сможете обеспечить дочери благоприятные условия для адаптации. Вполне вероятно, что Вы проецируете сейчас на дочь какие-то свои собственные истории неудачной адаптации. Надо это увидеть, и постараться не смешивать свои истории с жизнью дочери. Какие основания бояться ее дезадаптации у Вас есть? У нее есть какой-то негативный опыт? Вряд ли ей поможет, если она должна будет иметь дело еще и с Вашей тревогой после переезда. Попробуйте выбрать город, где для Вас будут лучшие условия работы, чем более спокойны и устроены будете Вы, тем лучше для дочери. Если же Вы выберете что-то, что не будет Вам подходить, то Вы можете начать незаметно для себя транслировать свою жертвенность и мученичество во имя дочери. Дети, в основном, хорошо переносят такие перемены, если в семье в это время получают покой, поддержку, комфорт и возможность делиться своими переживаниями. Если родители сами затоплены своими переживаниями, то для детских переживаний может просто не оказаться места.
Переезд — это перемены, а их не обязательно воспринимать с паникой, посмотрите на новые возможности всей этой ситуации, идите к переменам с осознанной радостью и благодарностью.