Как вернуть в семью взаимопонимание?
Здравствуйте!
Мне 32 года, жене 26.Поженились мы когда ей было 18.Она по гороскопу телец я водолей. С самого начала нашего брака сложилось так, что она демонстрировала сильные чувства, а я, как более взрослый и опытный человек, как мужчина, был менее пылок. Это ее обижала, частенько возникали ссоры. Сейчас мы прожили вместе уже 8 лет, у нас ребёнок 2.5 года. Семейная жизнь осложнилась, когда жена поменяла работу. На работе у них смешанный коллектив, часто бывают корпоративные выезды, походы в кафе и рестораны, где она общается с коллегами-мужчинами. Однажды они коллективом поехали на пикник, и я предложил ей приехать за ней, но она отказалась, сказав что её подвезут. Это меня насторожило, и я поехал туда. Ничего серьёзного я там не увидел, но пока ехал, накрутил себя, начал ревновать и сорвал злобу на жене, мы очень сильно поругались. Потом около 4 месяцев отношения только ухудшались, начались разговоры о разводе. Она стала говорить, что чувства у неё ко мне угасли, но она не уверена, она перестала позволять мне её целовать, заниматься сексом и любую мою ласку заботу принимает в штыки.
Но самое главное, после этого скандала я сам стал по-другому к ней относиться: теперь я очень боюсь потерять жену и ребенка. Семья выдвинулась для меня на первое место.
Я стал нежным заботливым, делаю всё возможное для них, взял все домашние дела на себя чтоб жена больше отдыхала. А она все еще говорит, что не может ничего с собой поделать ,не может расслабиться боится повторения скандалов и говорит, что внутренне подготовилась к разводу. Решив как-то разрядить обстановку, я предложил ей поехать отдохнуть с ее друзьями. Без меня. Пока ее не было, мы несколько раз ссорились по телефону, но к её приезду я переосмыслил свои слова, купил цветы и мы поговорили. Решили в течение месяца посмотреть сможем ли мы ужиться. Сейчас прошло 15 дней я делаю всё по дому, вожусь с ребенком, с ней нежен и заботлив, но она не проявляет никаких чувств в ответ, говорит, что не может с собой ничего поделать, не может разобраться в себе любит она меня или нет. Очень прошу, посоветуйте, как вести себя, чтобы вернуть чувства и понимание в семью?

Ответ эксперта
Такое впечатление, что теперь вы с женой поменялись ролями. Раньше она испытывала к вам сильные чувства, а у вас не получалось откликнуться; теперь вы проявляете нежность и заботу, а она отдаляется. Как будто в вашей паре действует некая сила, препятствующая близости между вами. Что это, борьба за власть, контроль, выяснение, кто от кого больше зависит?
Любая борьба разрушает отношения, вызывая чувства обиды, ущемленного самолюбия, злости, опустошенности. Хорошее забывается, любовь уходит. Борьба может и с вами, Олег, сыграть злую шутку: как знать, не переменитесь ли вы к жене, если она снова повернется к вам?
Я бы посоветовала вам с женой сосредоточиться на тех аспектах вашего брака, в которые борьба не проникла. Вспомните моменты, когда вам было радостно вдвоем. За что вы благодарны друг другу? Что каждый из вас ценит в партнере, в вашей семье?
Постарайтесь беседовать спокойно, без напряжения. Отведите для этого занятия время, удобное для обоих. Договоритесь о разумных ограничениях. Например, общаться не больше получаса, не затрагивать болезненных тем, заканчивать разговор, если один из вас повысит голос. И так каждый день в течение того срока, который вы отвели для того, чтобы попробовать ужиться друг с другом.