мой сын (7 лет) боится громкого голоса учителя, закрывает уши.Что делать?
моему сыну 7 лет ходим на занятии по шахмату,ходили сперва в группу вместе с другими детьми,когда учитель громко делает замечания детям чтобы не шумели мой сын тут же закрывает уши,не может расслабиться,не может сосредоточится и не очень понимает урок. Начали ходить на индивидуальные занятии к тому же учителю, вроде все нормально,но заметила что сын стал повторять за учителем вопросы который тот задает ему. Раньше задашь вопрос - он сразу отвечал, а недавно сказал что не хочет заниматься шахматами. Как мне быть?Не смог заниматься с тренером которая тоже громко вела спортивное занятие,сын думает что его так ругают.Что делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы пишете, что ребенок остро реагирует на повышенный тон учителя. Каждый человек имеет свой индивидуальный уровень терпимости к громким стимулам. Есть люди, чья чувствительность в этом вопросе выше, чем у других, в этом нет ничего страшного, но для того, чтобы походы в школу не превращались в пытку, попробуйте понять истоки такой реакции сына. Замечали ли вы, чтобы он реагировал так же на повышенный тон своих близких взрослых? Кого именно? Был ли он свидетелем споров, выяснений отношений в вашей семье, которые проходили на повышенных тонах? Ругаете ли вы его громким голосом? Если да, то какое наказание следует за этим? Связан ли для вашего сына громкий голос с неприятными последствиями для него? Возможна и другая причина: в некоторых семьях все разговоры ведутся в спокойном, доброжелательном тоне, громкий разговор в приказном тоне - почти немыслимое обстоятельство, которое явно свидетельствует о том, что что-то не так. В таком случае ребенок, попадая в среду, где такой тон встречается часто, не может приспособиться сразу же, ему нужно время и ваши разъяснения и поддержка. Попробуйте объяснить, что все люди разные, кто-то говорит тихо, а кто-то говорит громко. Обсудите с ним, почему так бывает (кто-то плохо слышит сам, кто-то стоит далеко, кто-то боится быть неуслышанным и т.д.), потренируйтесь говорить с ним по очереди громким голосом, какие-то смешные, нестрашные фразы, можете предложить нарисовать комикс про приключения громкого человека и т.д. Главное - не оставляйте этот вопрос без внимания, обсуждайте его вместе с сыном перед занятиями и спрашивайте как все прошло после. Иногда для того, чтобы адаптироваться к школьным порядкам, требуется длительное время, самое главное для вас - быть рядом в это время.