Как социальный уровень партнеров влияет на их отношения?
Здравствуйте, Люси.
Скажите пожалуйста, влияет ли социальный уровень мужчины и женщины на их отношения. Допустим, если женщина более образованная,чем мужчина. Помешает ли это в отношениях? Заранее спасибо.

Ответ эксперта
В принципе, любое различие между партнерами может стать источником напряжения между партнерами. А может и не стать, все зависит от конкретных аспектов взаимоотношений и прошлого опыта партнеров.
Например, женщина выросла в семье, где образованность видится чем-то вроде входного билета в особый, закрытый для посторонних, мир культурных людей. Для такой семьи менее образованный мужчина – нежеланный гость. Иначе говоря, если семья устроена как замкнутая система, чужих она не впускает.
К отличающемуся человеку относятся настороженно и свысока. Возможно, такое отношение не демонстрируется открыто. Но «сообщение» о том, что социальный статус или уровень образования – это больше, чем факт биографии, что от него зависит совместное счастье и будущее, будет послано тем или иным образом.
Женщина может попытаться мягко исправить «дефект», предлагая мужчине пойти учиться, сменить работу и пр. Она также может явно унижать мужчину, указывая в пылу ссоры на его несостоятельность. В любом случае, она сообщает: «ты нехорош такой, какой ты есть сейчас». Принимать подобное в свой адрес больно, реакцией, скорее всего, будет ответный «удар». Общение сводится к бесконечному спору «кто тут начальник, а кто дурак».
По-плохому может случиться, например, как в этой неприглядной истории. И дело, как видите, не в самом уровне образования, а в борьбе между партнерами. В выяснении, по правилам чьей семьи, ее или его, будут строиться их отношения. В такую ловушку обычно попадают люди, чрезмерно зависящие от своих родительских семей. Немного внутренней свободы, смелости, творчества – и получится совершенно другой сценарий.