Как понять, чего я хочу?
Мне 21 год и у меня есть молодой человек, работа, учеба и все остальное. Только я часто ловлю себя на мысли о том, что ничего не хочу. Мало, что доставляет мне удовольствие и радость, я стараюсь обращать внимание на солнышко, цветочки и прочие прелести жизни, но это меня не вдохновляет.
Я не слышу своего голоса, у меня как-будто совсем нет желаний. Я живу так, как получается, так как все. Но периодически нет и простого желания жить. Как мне почувствовать себя, обрести цель и смысл в жизни?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Маргарита!
Я понимаю, о чем Вы говорите, и это действительно, неуютное чувство. Но так часто бывает в этом возрасте, как ни странно, в 20-е годы. Так бывает, когда человек определился или получил образование, работает, сделал все, что «нужно» было сделать с точки зрения родителей и окружения. В это время важно попытаться перестать делать то, чего хотят от тебя другие, вернее, действовать только по этому основанию, начать прислушиваться к себе — нужно ли это мне? Вы говорите, что почти совсем не слышите себя, но так никогда не бывает. Прислушивайтесь к своему настроению и эмоциональному состоянию — наши эмоции никогда не врут, по своему состоянию Вы можете выйти на то, от чего Вам стоит отказаться, а к чему стоит идти более настойчиво.
Важно еще, мне кажется, не грустить, если находишь, что тебя не очень интересуют увлечения и способ времяпрепровождения, принятые у ближайшего окружения и близких, иметь смелость, действительно, давать своим желаниям место и пространство, даже если они сильно отличаются от ожиданий семьи. У здорового человека всегда есть желания, если сегодня они имеют тихий голос, то не стоит воспринимать это как какой-то дефект. Просто, начиная любое дело, спрашивайте себя, зачем это Вам? Кто этого на самом деле хочет? Жизнь не обязательно должна быть постоянным путем куда-то наверх, есть периоды плато, когда мы собираемся с силами, отдыхаем, понимаем, что делать дальше.