Как объяснить близким, что моя жизнь меня не устраивает, и подготовить их к переменам?
Мама не понимает, что мне не нравится учится там, где я учусь сейчас. Она просто ничего не хочет слышать про это. Я ей никогда не говорила, что поступила в этот ВУЗ только потому, что он был запасным вариантом, т. к. туда куда я хотела я не прошла. С папой я не очень близка, у нас были тяжелые отношения когда я была подростком. Я живу отдельно от родителей, в другом городе, почти 3 года. Учусь на 3 курсе в институте, и уже около года не могу решиться его бросить и поступить туда, куда мне хочется. Когда я начинаю говорить об этом маме, она сразу заявляет, чтобы я обязательно доучилась, ведь без высшего образования в этом мире никак! Но это ни так! Я хочу поступить на средне-специальное, но её это не устраивает. Перед каждой сессией у меня дипрессия, потому что, во-первых, я боюсь завалить сессию, а, во-вторых, мне так не хочется ничего этого учить, читать, что-то делать... У меня только одна делемма: либо доучиться только ради диплома о высшем, а уже потом наслаждаясь жизнью пойти учиться куда хочется; либо сейчас пройти через все эти тяжёлые решения и разговоры, и уже сейчас дышать свободно. Я не могу решиться, как быть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ульяна!
Посмотрите, у Вас есть мнение мамы, которое противоречит Вашим желаниям и есть Ваше желание бросить настоящую учебу и пойти учиться в другое место. Вы хотите услышать другое мнение, но услышите их, скорее всего, в таких же пропорциях, половина людей будет говорить Вам, что да, обязательно нужно получить высшее образование в ненавистной сфере, чтобы просто иметь диплом, другие будут говорить Вам, что надо идти за своей мечтой.
Я бы сказала Вам, что обязательно надо идти получать ту профессию, которая Вас точно привлекает, это большая редкость, когда люди знают, чем именно они хотят заниматься, иногда для этого им требуется перепробовать и учебу, и работу в местах, которые совсем не подходят. Если Вам удалось понять, что именно Вы хотите делать, если Вы уже пробовали себя в этом, если Вы, не уставая, узнаете, читаете, делаете что-то руками в направлении Вашей будущей работы — тогда Вы счастливый человек и нужно идти туда, не задумываясь. Если Вы только мечтаете, не пробовали и не знаете, с чем столкнетесь на другой работе, то стоит подождать.
Мама может транслировать свои собственные страхи, те слова и убеждения, которые говорили ее родители, Вы можете ее убедить только действиями. Иногда нам приходится пойти против страхов родителей, важно только то, что получится в итоге. Иногда учиться гораздо труднее, чем работать, просто потому, что сдавать экзамены, учить массу предметов, назначение которых не ясно, не так интересно, как сосредоточиться на практике, выполнять какие-то определенные задачи. В таком случае учеба — это такая проверка нашей способности выдерживать трудное, монотонное, «дополнительное», чего, вполне возможно, потребует от меня моя работа. Это инициация своего рода — я способен долго держать задачу, идти к цели. Но если Вам не хватает воздуха, если Вы не наслаждаетесь жизнью, если не чувствуете себя свободной — сейчас, в свои 20 лет, а Вы именно так и пишете о себе — то чего Вы ждете? Идите туда, где сможете дышать свободно! Правильно теперь будет то, что Вы выберете для себя и за что возьмете ответственность, не получится и быть взрослой, и не быть. Готовы к освоению нового, знаете, что Вас привлекает? — идите туда. Думаю, вопрос не в том, как подготовить родителей к переменам, а как себя к ним подготовить. Как сказать себе — я выросла и готова к ответственности за свою жизнь. Ведь несогласие родителей тем и пугает, что сейчас они словно бы готовы поддерживать Вас, а в новой ситуации могут сказать — «сама выбрала, сама за это и отвечай». Но это и есть то, что мы делаем во взрослой жизни — отвечаем за свои выборы. За свое счастье и за свою неспособность дышать свободно.