Пропал интерес и желание.
Добрый вечер,долго набиралась смелости,что бы написать.И наконец-то решилась.Два года назад,в моей семье случилось горе,у меня умер 2 месячный ребёнок,была патология в кишечнике.Словами не описать,что со мной было,но тем не менее,я понимала что это моё горе,и ни кто не поможет мне с ним справится.Родственники и муж конечно меня поддерживали,и сама понимала,что нужно как то с этим жить.Я начала разбираться с этой проблемой,что мы делали не так,почему это произошло,ходила к специалистам(генетикам,неонатологам и др.)Но все мне лишь давали визитки к психотерапевтам.Хотя я вела себя очень сдержанно,никаких эмоций через край.Потом всё поутихло,все говорили что это патология беременности и в следущей беременности надо стоять на учёте в медико-генетическом центре(хотя я и так там наблюдалась.)Через 2 недели я поняла что не могу,сидеть дома и всё время думать и вспоминать,я пошла на курсы массажа (сама я медсестра),по своей ли глупости,я не знаю,массаж был детский(естественно вокруг одни груднички)Курсы с горем пополам я закончила.И через полтора месяца попросилась на работу,опять же по той причине что не могла сидеть дома.Дальше вроде как я начала,возвращаться к жизни,мы с мужем уехали на море,естественно я плакала,была очень ранима,и не понимала,что же и как мне дальше жить,старалась жить как до этого проишествия. Но ровно через год муж заявил мне,что ему надоела семейная жизнь и он устал,для меня это был удар,я ни как этого не ожидала.И он ушёл.Через месяц он оклимался,просился опять в семью,но я была в таком ступоре,что мне ничего не хотелось,он приходил с цветами и подарками,с красивыми словами,но мне было уже всё равно,я воспринимала это как предательство,что он оставил меня в тяжёлый момент,я понимаю.что это было наше общее горе и он устал с ним жить и ушёл.А я осталась,в той самой квартире наедине с с собой.А он просто убежал.Через три месяца я подала на развод.Это было год назад,и сейчас я живу с другим мужчиной,который можно сказать оживил меня,но тем не менее,я как-будто не такая как раньше,как будто зависла,взяла таймаут,ни куда не гонюсь,живу сегоднешним днём,не строю каких-то планов,всё ограничивается днём настоящим.Надеюсь вы поймёте меня и подскажете,что же происходит.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы переживаете последствия тяжелых травм, сначала — потери ребенка, потом — потери мужа. Когда Вы забеременели, совсем недавно, у вас как пары и у Вас как женщины были совсем планы на будущее, чем та жизнь, пускай с совсем неплохая, чем Вы живете сейчас. Вам страшно планировать, Вы потеряли веру на какое-то время, что события будут такими, какими мы их ожидаем встретить. Я часто советую обратиться за терапией, просто потому, что я сама работаю с людьми в подобных ситуациях и знаю, как важно не пытаться делать вид, что ничего не произошло, принять изменения, чтобы жить дальше. То же советую и Вам. Вы оба, не только Вы как мать потеряли ребенка, для пары это серьезное испытание, очень часто пара тоже не «выживает». Ваш точно также пострадал от потери ребенка, ему тоже были нужны ресурсы, чтобы с этим справляться, в таком случае вашей депрессии могло быть слишком много для того, чтобы он сумел вынести еще и ее. Часто страдания отцов в такой ситуации недооценивают. Я пишу это здесь, чтобы Вы попытались увидеть ситуацию и с его стороны. Он потерял ребенка, связь с которым у него была, конечно, не такая, как у Вас, но у него было ожидание, у него были мечты на развитие семьи, и с ними он тоже расстался. Кроме того, он потерял Вас в тот период скорби. Каждый справляется так, как может, он, пережив трудный период рядом с Вами, не смог быть рядом в продолжающейся депрессии.
Возможно, уйдя, он полностью встретился со своей депрессией — и попытался вернуться, потому что увидел, как трудно лишиться всего, что дорого. Может быть, Вам поможет не осуждать его и не считать его поведение предательством, если Вы подумаете о нем как о человеке, также сильно пострадавшем.
Терапия помогает нам принять такие ситуации, что мы подвержены болезням, с нами может случиться что угодно, как и с нашими близкими. Что дает наблюдение в генетическом центре? Тебе просто до родов дадут знать, что плод развивается с паталогией. Часто кроме этого знания и ранней диагностики вообще ничего нет. Это означает лишь, что на усмотрение родителей оставляют решение о прерывании «опасной» беременности. Это не менее травматично. Решение иметь детей всегда связано с рисками потерять и беременность, и ребенка, как все наши отношения связаны с рисками потерь. От этого никуда не деться, это просто свойство нашей жизни — такие и риски, и события.
Сейчас Вы защищаетесь от разочарований тем, что ничего не планируете, живете сегодняшним днем. Это может помогать не разочаровываться, но не может помочь Вам захотеть опять рискнуть и захотеть ребенка, принять ответственность за свою жизнь и за все, что в ней происходит. Когда-то, если Вы захотите развития и новых событий, Вам все равно придется выйти из защитного укрытия сегодняшнего дня.
Конечно, Вам, возможно, требуется еще время, я не думаю, что нужно торопиться и «переделывать» то, что не состоялось раньше. Иногда более устройчивый партнер и новые обстоятельства, плюс время помогают решениям идти дальше, не смотря ни на что. Не забывая, что было раньше, но и допуская, что сейчас может быть иначе. Я желаю Вам счастливой полноценной жизни и многих радостных дней и событий.