Как помочь мужу развиваться в профессии?
Добрый день, Люси!
Посоветуйте, что можно сделать в моем случае. Ситуация следующая: у меня замечательный супруг, прекрасный человек, замечательный отец двоих детей, профессионал в своей сфере - инженер, толковый, трудолюбивый, однако почему-то недооценивающий себя. Так получилось, что проработав после окончания университета 1,5 года на инженерной должности, он из-за низкой заработной платы ушел в смежную сферу работать слесарем - начал ездить на заработки, чтобы содержать семью. Денег стало чуть больше, однако дома его очень не хватает! Более того, я верю, что с теми данными, которые есть у него, ему просто не место среди работяг! Одно время я даже рассылала его резюме, однако он напрочь отказывался звонить по откликнувшимся, мотивируя это так: я уже старый (ему 38), я то не знаю, это не умею, меня все равно не возьмут... В общем, я знаю и верю, что он многого сможет добиться. Подскажите, как мне вдохновить его, чтобы ему захотелось предпринять что-то, чтобы развиваться в профессиональном и финансовом плане? Я уверена, что это принесет ему огромное удовлетворение. Как я могу помочь ему повысить свою стоимость в собственных глазах? Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина. Вам кажется: мужу среди работяг не место, что он слесарь только потому, что недооценивает себя. Может ли быть так, что он видит в этом деле что-то привлекательное для себя? Например, результат труда – дело его рук, тут все зависит от его мастерства, а не от третьих лиц (начальников, администрации)? Вашему мужу важно самому решать, сколько и когда работать, а не жить по служебному графику? Реальное уважение рабочих для него важнее, чем формальная похвала руководителей?
Кто-то из древних мыслителей сказал: «нет ничего более постоянного, чем перемены». Со стороны может казаться, что слесарь – это гайки и трубы, и никакого продвижения. Обычно трудолюбивый и толковый человек, чем бы ни занимался, подходит к работе творчески, развивается в профессии. А если отодвинуть в сторону предубеждение и поинтересоваться, чем живет ваш муж на работе, что у него хорошо получается, что радует, приносит удовлетворение? Так (через искренний интерес) можно обнаружить развитие, которое происходит уже сейчас, но пока не видимо для вас.
Когда вам станет яснее, как таланты мужа проявляются в его нынешнем занятии, вы восхититесь. Ваши чувства будут естественными и неподдельными. Уважение и признание любимой женщины придает мужчине уверенности и вдохновляет на следующий шаг.