мой парень вернулся из психбольницы. как вести себя?
мой молодой человек лето провел в психбольнице. ему поставили диагноз паранойя. После он долгое время не шел на контакт,однако был спокоен. но вот месяц назад вроде стал активнее, но стал очень грубым. МЫ с ним вместе 5 лет, но с недавнего времени он стал отрицать, что любит меня, постоянно раздражен, стал пить...я не знаю что делать, мне больно от его слов. я хочу ему помочь, но мою помощь он воспринимает вштыки, скорее всего я не правильно себя веду...друзья говорят, что я должна уйти от него, что он теперь конченный человек....я не хочу его оставлять

Ответ эксперта
Здравствуйте, Поля!
Мне кажется, вам стоит разобраться в том, чем для вас так ценны эти отношения и почему вы не хотите оставлять своего молодого человека. Часто в ситуациях, когда партнер переживает какие-то болезни, трудности, непросто признаться себе, что отношения с ним хотелось бы завершить. Кажется нечестным, некрасивым, что можно оставить человека, который переживает сложный период. Может быть, вас останавливает именно это, вы чувствуете свою обязанность помочь ему, поддержать его? Подумайте и о том, зачем нужны (и нужны ли) такие отношения вашему молодому человеку.
Важно не забывать о том, что если человек не просит помощи, то, как бы мы ни хотели ему помочь, этого сделать не удастся. Непрошеная помощь вызывает только отторжение, раздражение и агрессию. Разобраться со здоровьем — в первую очередь задача вашего молодого человека: курс лечения в психиатрической больнице не избавляет от болезни раз и навсегда, надо продолжать принимать лекарства, посещать психиатра, при этом заниматься повседневными делами. Как бы вам ни хотелось, вы не сможете делать все это за вашего молодого человека, и не сможете ему никак помочь, если он не просит помощи и, более того, отвергает и ее, и вас. Думаю, что ваш молодой человек должен сам разобраться в себе и своих проблемах со здоровьем, и вы, увы, очень мало можете сделать в этой ситуации. Вы можете лишь помочь ему тогда, когда он действительно будет нуждаться в вашей помощи и будет готов принять ее.