На распутье
Он мой первый мужчина. Мой ровестник. Вместе 5 лет. Ни дня не прожили вместе, никаких совместных планов. Сначала вроде как были студентами не было возможности, а сейчас похоже нет и желания. Отдаляется от меня. Делает только то, что хочет. Что я думаю, чувствую - безразлично. Разговаривать не желает. Пишу и понимаю, что нужно просто разорвать эти отношения, забыть и жить дальше. Но всё равно всплывают какие-то моменты из недавнего, которые вроде говорят о его чувствах ко мне. С другой стороны, понимаю, что ему просто удобно самоутверждаться за мой счёт. Не могу найти в себе силы ПОВЕРИТЬ в то, что это конец. Внутри сидит надежда, что всё это просто я надумала, что всё ещё будет хорошо. На работе запрещаю себе думать об этом. Получается. Дома плакать нет сил. Чувствую себя опустошенной. Иногда забываю об этом, могу развеселиться. А потом опять всё нахлынывает. Поделиться не с кем. И попросить совета не у кого. Где найти в себе сили что-то решить? Как поверить, в то, что это всё, и так хорошо, как раньше, уже не будет?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катя!
Конечно, очень сложно признаться себе, что отношения с человеком, с которым вы провели много лет вместе, который был вашим первым мужчиной, подошли концу. Естественно, что каждый раз, когда вдруг проблескивает какое-то внимание с его стороны или возникает приятное воспоминание, вам с новой силой хочется вернуть то, что было раньше. Но по такой же логике ведут себя, например, жены мужей, которые их бьют: несмотря на все страдания, неожиданное приятное слово со стороны мужа пробуждает в них мысли о том, как все хорошо было раньше, и они ничего не меняют в своей жизни. Конечно, у вас другая ситуация, но поведение вашего молодого человека тоже вас очень ранит: он с вами не хочет разговаривать, показывает вам, что вы ему безразличны, как вы пишете, самоутверждается за ваш счет. Все это вы понимаете сами, все доводы закончить отношения вам известны, и на самом деле внутренне вы к этому готовы. Вам просто нужно сделать следующий шаг, найти в себе силы (которые у вас, несомненно, есть) двигаться дальше, пережить этот сложный период и найти человека, который будет вас ценить, любить, заботиться о вас. Как бы прекрасны ни были прошлые отношения, надо признаться себе, что они закончились и теперь опустошают вас, высасывают все жизненные силы. Помните о том, что где-то впереди вас ждет что-то еще более удивительное. Удачи вам!