Как наладить отношения между мужем и сыном?
Добрый день!
Очень хочу спросить у Вас совета. У меня 2 сыновей. Первому 6 лет, второму 2 месяца. Мужу 34. Сейчас все мое внимание отдано, конечно, младшему. А старший - получает его понемногу. Но последнее время старший очень тянется к папе. оно и понятно - возраст как раз такой - понимание своей мужской значимости. Но вот папа почему-то к нему не очень тянется. Он отлично с ним играл, когда сын был маленький (совсем), и так же хорошо может заниматься со вторым малышом.
Папа не занимался Сережей (старшим сыном), а на все его просьбы поиграть говорил, что устал или занят, даже если просто смотрел телевизор. Я поговорила с мужем, он немного изменился. Но сын все требует большего, а папа продолжает упираться. Папин папа в свое время (по рассказу его мамы) также не уделял сыну время. И если что-то делал, то предпочитал сына выгнать и побыстрее все сделать самому. А теперь он с папой вроде в нормальных отношениях, да только больше 5 минут они никогда не разговаривают - как-то разговоры не клеятся. Вот и он, видимо, себя так же ведет. Вчера был просто вопиющий случай: сын сделал из конструктора 2 гоночных машинки и пришел к папе, попросив поиграть с ним. Папа листал журнал про машины и сказал: я отдыхаю, я занят, ты сам. Сын ушел. Я тихонько начала папу уговаривать – мол, ты не прав. Минут через 20 папа решил заклеить стенки детской машинами из своего журнала и пошел туда. Но сын отказался даже ножницы ему подать: "Тебе хочется, ты и делай, сам ищи" - и спокойно продолжал конструктор собирать. Что ж, достойный ответ - как папа, так и сын! Но мне это не понравилось. Даже обидно за сына было до слез! А папа на эти слова сына обиделся и на разговоры со мной никак не шел.
Будьте добры, помогите советом - что лучше сделать? Заранее очень благодарна!

Ответ эксперта
А если попробовать так: каждый из вас занимается тем делом, которое у него хорошо получается? Папа играет с малышом, он ведь с радостью проводит время с совсем маленькими детьми. Вы уделяете больше внимания старшему, раз вы так хорошо понимаете его потребности.
Вы пишете, что муж прислушивается к вашему мнению о воспитании сына. Интересно, а что он сам думает о том, как быть хорошим папой подросшего ребенка? Как, с его точки зрения, меняется родительская роль по мере того, как дети становятся старше?
Когда взрослые умеют договариваться друг с другом и действовать согласовано, детям это на пользу. Подходит ли вам, родителям, такой план: папа проводит со старшим ребенком короткое время (обсудите с мужем, какое именно и когда), но регулярно (если возможно, то каждый день). Они сами выбирают занятие, которое интересно обоим. А вы устраняетесь, даете себе отдых от утомительного улаживания их отношений. Важно передать мужу и сыну всю ответственность за их совместное дело или игру. Не напоминайте, не обсуждайте, не выслушивайте жалоб, если они вдруг появятся. Договоритесь с мужем о сроке, в течение которого ваша семья будет жить по такому плану. Обычно, для того, чтобы понять, работает ли новая стратегия, нужна одна-две недели. Потом подведите итоги: что изменилось в лучшую сторону, что было полезно, что не сработало. И продолжайте дальше, руководствуясь двумя принципами:
1. Если что-то работает, продолжайте делать это.
2. Если что-то не работает, прекратите это делать.