пошла по наклонной
Здравствуйте! Я читала некоторые советы на сайте и мне запомнилось в одном из них это: «Не поступайте сейчас по отношению к себе, как когда-то поступали по отношению к Вам родители — не бросайте себя».
Долго не могла понять, что же так зацепило и вот - дошло.
У меня похоже есть проблема, связанная со старшим братом и поняла я это совсем недавно. В моем случае он - и есть мои "родители" (старше на 10 лет). У меня в семье часто шутят, что меня воспитывал брат, так что и все вопросы к нему.
В нашей семье есть проблема некоторой жестокости (эмоциональной, до физической не доходит). Я и за собой замечаю ее — я вся в отца (в него же и брат). Видимо тут корень моей проблемы: мужчины, которые меня привлекают — склонны к жестокости. Раньше меня это пугало, я пыталась исправить ситуацию, не понимая, почему это происходит. Но после неудачных отношений несколько лет назад я прошла через очень тяжелый период (доходило даже до мыслей о суициде), но в итоге, я как-то "справилась". Но, к сожалению, где-то посреди этого всего я все-таки "свернула не на ту дорожку": моя жестокость только усилилась, я стала хуже, как человек, стали нравится совсем уже "плохие" парни. (Все это мне совсем не свойственно, т.к. я была всегда очень хорошей и правильной.) Теперь совсем плохо сплю (иногда по 2-3 часа в сутки) и сны часто очень страшные. Ничего не хочется от жизни, эмоций почти нет, ни во что не верю. И самое ужасное: меня это не пугает! Не то что раньше.
Конечно, я знаю, что можно делать, а что - нет и стараюсь не переходить границы, но меня постоянно тянет сделать какую-нибудь гадость, съязвить, накричать.
Мне кажется, мой брат был самым важным для меня членом семьи в детстве. Но именно от него я не получала ничего, кроме обид и незаслуженной боли (порой и физической). Других отношений у нас просто не было.
Когда мне было около 14-ти, он переехал. Сначала мне было грустно - я все равно его очень любила, какими бы ужасными не были наши отношения. После мы не общались лет 5, но в последние годы снова начали. Он повзрослел, женился, у него появился ребенок. Он стал мягче, заботливее. Я его просто не узнаю! Надеюсь, что если я буду плотно общаться с его новой, так сказать, версией, то и сама внутренне изменюсь и выйду к свету.
Пожалуйста, скажите, что я правильно мыслю!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
У Вас был опыт тяжелых отношений в семье — Вы говорите о эмоциональной жестокости отца и брата. И говорите о том, что Вам досталось от брата очень много обид и страданий. А после этого у Вас был опыт негармоничных отношений со своим партнером, были мысли суициде. Сейчас Вы не «нравитесь» себе эмоционально, Вы мало спите, ни во что не верите и почти ничего не испытываете. Все вместе дает мне основания рекомендовать Вам обратиться к психиатру, потому что Ваше состояние опасно для Вас. Вам нужно наладить сон и дальше разбираться со старыми травмами. Эмоциональное и физическое ( к этому приводит дефицит сна) истощение может не позволить Вам оценить опасность этой ситуации для Вас; кроме того, я рекомендовала бы Вам поработать с психологом, для такой работы есть много оснований.
Ваш брат был источником некоторых Ваших страданий, Вы не близки, несколько лет не общались, у него своя жизнь, семья. Вы видите, как он изменился, но не стоит все события вашей жизни продолжать связывать с братом. Вы живете своей жизнью, Вам нужно продолжать ее строить. Это не исключает вашего общения, но оно должно быть нужно обеим сторонам и не нарушать планов и жизни его семьи. Общайтесь, наслаждайтесь тем, что вы есть друг для друга, но не забывайте спросить всякий раз, удобно ли им Вас принять, хотят ли они видеть гостей. И не обижайтесь, если у них другие планы.
Вам поможет не брат и любая его «версия», а Вы — себе сами, только если обратите на себя более серьезное внимание. Вы совершенно правильно обратились за советом сюда; не бросайте себя — это совершенно верно, сегодня — как никогда раньше. Сегодня у Вас должны найтись силы для изменений своей жизни, приготовьтесь только к тому, что потребуется время и последовательность, готовность работать с прошлыми травмами, чтобы они перестали руководить вашей жизнью и не мешали видеть то прекрасное, чего сегодня Вы не видите. Желаю Вам всего доброго!