постоянно переживаю за родных и близких людей
Я постоянно переживаю за родных и близких людей, стоит мужу или маме пойти куда то поздно, начинаю представлять ужасные картины, что на них нападут, будут издеваться и в конце концов убъют. Или же что собъет насмерть машина. Точно так же переживаю за ребенка, представляю что подойду к кроватке, а с дочкой что-нибудь случилось. Может это от того что по телевизору безостановочно рассказывают про всякие ужасы - там убили, здесь избили, тут маньяк, там педафил... и истории одна страшнее другой... Сейчас стараюсь смотреть телевизор как можно меньше. За себя я как то совсем не беспокоюсь, только в плане того, что как муж и ребенок будут без меня, если не дай бог что. Пытаюсь гнать от себя эти мысли, отвлекаться на что-то другое. Но не всегда получается и зачастую я настолько реально это все представляю, что комок к горлу подходит. Не могу расслабится и просто быть счастливой, наслаждаться жизнью. Все время трясусь что мое счастье вот-вот отнимут. Помогите с этим справится

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Попробуйте проанализировать, как происходит ваше общение в семье. Можете ли вы открыто высказывать свое недовольство чем-то, можете ли сказать, что вам что-то не нравится, что вы хотели бы что-то изменить?
Как Вы это делаете? Часто оказывается, что люди не умеют говорить о том, что они на самом деле чувствуют. Не было принято в родительской семье, все произносилось иносказательно, нужно было догадываться о том, что «не так». Либо в семье был кто-то один, кому было можно высказываться с требованиями и критикой, а остальные должны были только выполнять.
Постарайтесь поменять ситуацию, если обнаружите, что не умеете, боитесь говорить о своих чувствах.
Посмотрите прямо на свои беспокойства, на то, что Вы думаете о своей жизни, о своих перспективах, о своей работе, о жизни через 5 и 10 лет. Чего Вы сегодня не делаете для того, чтобы Ваши мечты сбылись? Является ли та жизнь, которую Вы ведете сегодня, той, о которой мечтали для себя? Что не совпадает? Что этому мешает?
Можно задать еще очень много вопросов, я рекомендую Вам консультацию у психолога, на эти вопросы желательно получить ответы. Видите, не поддерживаю тему о том, что вокруг происходят всякие ужасы и их показывают по телевизору. Да, происходят, да показывают. Важно то, что в вашей жизни противопоставлено этим ужасам, насколько Вы активны и чувствуете, что влияете на события, которыми живете.