Почему я думаю о разводе после каждой крупной ссоры с мужем?
Мы с мужем уже 5 лет вместе,из них 2 года проживали совместно и почти год как женаты.мне 30, ему 34. У него это второй брак, он развелся,чтобы мы могли быть вместе.есть сын от первой жены.Совместных детей нет. 3-4 месяца назад в разгар очередной ссоры я сказала, что разведусь. С тех пор после каждой крупной ссоры (а это почти каждые 2 недели) я возвращаюсь к мысле о необходимости уже принять кардинальное решение. Я даже определенно ненавижу его в такие минуты. Раньше я думала, что я его знаю, но иногда я слышуу от него такие мелочные упреки,что испытываю чувство отвращения к нему как к человеку. Мне кажется, что мы абсолютно несовместимы, что я уже не люблю его поэтому и так часто раздражаюсь(хотя он говорит о своей любви ко мне).Как мне понять себя и прекратить метаться от мыслей о совместных детях, когда у нас все хорошо до решения о необходимости расстаться раз и навсегда после ссоры?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Людмила!
Когда крупные, изматывающие ссоры случаются очень часто — оба человека, включенных в отношения, от этого очень устают. Мне кажется, именно это происходит в вашем случае, и, возможно, мысль о том, что надо развестись — это некое простое решение проблемы, которое приходит вам в голову, когда сил ссориться больше нет. Все ресурсы исчерпаны — и возникает мысль о разводе, который все это закончит, и не придется мучиться, обсуждать что-то, ругаться.
Наверное, вы все же не окончательно разлюбили мужа, если в светлые моменты вы думаете о совместных детях. Мне кажется, что в ваших отношениях просто накопились какие-то неразрешенные проблемы. Мелочные придирки со стороны мужа, о которых вы говорите, обычно связаны с какой-то более глобальной неудовлетворенностью; придраться к плохо помытым ложкам гораздо проще, чем поговорить о чем-то действительно сложном и глубоком.
Думаю, что вам надо постараться понять, в чем же заключается истинная причина ваших частых ссор, в какой момент запускается этот механизм? Что является поводом для придирок — и что, как вам кажется, за ними действительно кроется? Постарайтесь сформулировать для себя, в чем, на ваш взгляд, главная причина кризиса ваших отношений. Возможно, чтобы оценить все это, вам нужно будет побыть какое-то время в одиночестве, отдельно от мужа. И затем попробуйте поделиться вашими переживанями с мужем — только честное, искреннее обсуждение проблем может помочь наладить отношения. Обязательно постарайтесь услышать и то, что говорит вам муж. Иногда бывает безумно сложно услышать другого, так сильно ранят его слова и действия; но если вы хотите сохранить эти отношения, надо постараться пойти на компромисс. Возможно, вы могли бы пойти к семейному психотерапевту, который поможет справиться с вашей проблемой.