Как справиться с агрессией?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как поступить, может что-то изменить или взглянуть с другой стороны на происходящее.
Мне 27, моему молодому человеку 21. Уже полгода мы живем вместе, знакомы год. Как это бывает, мы порой ругаемся. Только вот мне непонятно, отчего он всегда хочет что-то крушить и бить вокруг: стены, зеркала, мебель, толкать меня. А, один раз под сильным опьянением он даже ударил меня, потому что хотел вколоть себе реланиум, а я не разрешала. После этого прошло три месяца, и недавно мы снова поссорились, я стала плохо себя чувствовать, у меня тяжелое заболевание, случился приступ, я упала в обморок. А мой молодой человек вместо того, чтобы мне помочь, уложить в постель, стал бить по щекам, мол, чтобы привести в чувства. Я очнулась, стала ползти к кровати, но не получалось, а он ушел курить на балкон. Потом он сделал мне укол, и мне стало лучше. Зато утром я увидела свое тело, такие ужасные черные синяки на ребрах, а на лице следы от пощечин, да с подтеками под глаза и разбитой губой. Явно не легкие похлопывания по щекам были, чтобы привести меня в чувства, а удары со всей силы. Мне стало очень противно, что со мной так поступили. Когда утром мы стали разговаривать об этом, он сказал, что не бил меня со всей силы, а лишь пытался привести в чувства. А такие синяки, по его мнению, - это результат того, что от сильного напряжения во время приступа, полопались сосуды… И порой у него бывает, когда мы выясняем отношения, что он замахивается на меня и не контролирует, что может ударить. Как мне ему помочь? Знаю, что ссор совершенно избежать не удастся. Но, чтобы не доходить до таких последствий, что мне нужно сделать? И почему ему хочется меня ударить?

Ответ эксперта
Ситуация, которую вы описали, была экстремальной: вы остро нуждались в помощи, физически зависели от молодого человека, который, в свою очередь, зависит от вспышек собственной агрессии. Получается, жизненно важные вещи (ваше здоровье, например) находятся во власти эмоциональных перепадов, которыми никто не в состоянии управлять.
Согласитесь, будет спокойнее, если полагаться на что-то более предсказуемое и надежное. Это касается вашей болезни, его выпивки, ссор, разгорающихся между вами. Можете ли вы предвидеть приближение кризиса и заранее позаботиться о своей безопасности?
Забота о себе – это ваша ответственность, не стоит передавать ее молодому человеку. Иначе в трудные моменты происходит путаница; вы оба эмоционально перегружаетесь; контроль, который так нужен, утрачен; наступает хаос и физическое насилие.
Вы поможете и молодому человеку, и себе самой, если не будете впредь позволять ему бить вас. Что мешает твердо сообщить ему: так поступать со мной нельзя? Как вы ограничиваете поведение других людей, когда вам что-то не нравится?
Как вы отстаиваете свои интересы в других отношениях, как защищают себя ваши близкие?