Что делать в сложившейся ситуации?
Здравствуйте. У моей свекрови уже несколько лет рак желудка, периоды ремиссии и рецидивов регулярно сменяют друг друга. У нее два сына- мой муж и его брат. У брата есть своя семья, с которой он живет у свекрови в квартире. Матери помогать отказывается, доходит до матерных ругательств. Мать в глаза ему ничего не говорит, только обругивает при разговоре с моим мужем. Любой помощи всегда также просит только у моего мужа.
В данный момент у свекрови рецидив болезни,и ее требуются деньги на лечение. Муж хочет,чтобы лечение оплачивалось пополам,т.е. часть оплатит он,часть его брат. Брат платить отказывается. На него есть возможность надавить(у его гражданской жены нет постоянной регистрации,для продления временной раз в год требуется подпись моего мужа).Но когда используются методы давления,мать начинает в буквальном смысле впадать в истерику,уходить из дома гулять по райоону и обвинять детей в своих болезнях. То есть не дает возможности перестроить отношения внутри семьи.
Как нужно действовать мужу,чтобы постоянно не быть "той лошадью,которая везет"?

Ответ эксперта
Здравстувйте, Мария!
Когда мама, самый близкий человек, тяжело болеет, сложно ей перечить, хочется ей во всем угодить, не причинять лишних беспокойств. Любое «неповиновение» ее воле у вашего мужа может вызывать очень сильное чувство вины — как так, какой же я сын, если я причиняю страдания больной матери. Но все-таки ваш муж — взрослый, сформировавшийся человек, и он должен найти в себе силы и смелость проявлять собственную волю. Мать своим поведением не дает изменить сложившуюся в семье ситуацию, и, более того, обвиняет детей в своих болезнях — это типичное манипулятивное поведение. Вашему мужу надо научиться не поддаваться на такие манипуляции; терпеливо, мягко, но уверенно отстаивать собственные интересы.
Не думаю, что попытка надавить на брата регистрацией жены — единственно верное решение проблемы. Такие крайние меры окончательно испортят отношения в семье, причем, скорее всего, уже непоправимо. Возможно, сначала стоит испробовать другие методы. Почему-то мать мужа, насколько я понимаю из вашего письма, не хочет прямо поговорить со вторым своим сыном о сложившейся ситуации и даже не просит у него денег напрямую — все просьбы исходят от вашего мужа. Но почему брат не хочет помогать собственной матери, в квартире которой он, к тому же, живет? В чем причина его поведения? Скорее всего, она кроется в проблемах взаимоотношения матери и брата мужа, и только они могут эту проблему разрешить. Ваш муж может обсудить эту тему с матерью, попросить ее откровенно обговорить все со вторым сыном. Это их отношения — пусть же мать сделает попытку наладить контакт и попросит о помощи. Сейчас она взваливает всю ответственность на вашего мужа, вызывая у него чувство вины, и сама никак не хочет поучаствовать в решении проблемы.
Скорее всего, поначалу ваш муж натолкнется на стандартную реакцию — обвинения, уход из дома; но если он не хочет больше выполнять нынешнюю роль в вашей семейной системе, ему придется научиться отстаивать свои интересы. Ситуация крайне непростая, и в ней нужно найти баланс между стойкостью, уверенностью в себе и деликатностью.