Как принять свою национальность?
Здравствуйте, меня все время мучает один вопрос, и мне с каждым разом все сложнее с этим справиться и понять.
Я наполовину русская, наполовину – иранская армянка. Мои родители решили жить в России, здесь мы с сестрой и появились на свет. Я все время разрываюсь между балалайкой и дудуком, я очень люблю и русскую, и армянскую культуры. Я выросла в среде, где живут русские дети, но знаю армянский язык. Мои друзья воспринимают меня как русскую, но как только я попадаю в среду армян и кавказских людей я меняюсь: не могу разговаривать, стесняюсь, боюсь осуждения, чувствую себя очень скованно. Я безумно боюсь ребят кавказской внешности, боюсь, что они со мной что-то сделают, что они все время врут и плохие, поэтому не подпускаю их к себе. Мои парни были только русские, блондины. Что со мной? Мне кажется, я не права, мой папа ведь иранский армянин, и моя мама его не испугалась.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина. У вас русские молодые люди и русские друзья. В армянской среде вам неуютно и страшновато. Выбор, как будто, сделан в пользу всего русского. Но обязательно ли выбирать и ваш ли это выбор?
Как эта проблема решается в вашей семье? Как находят общий язык мамины и папины родственники? А ваши родители, как они уживаются вместе, несмотря на культурные различия? Удается ли вашей сестре жить в мире со своей русской и армянской частью?
Возможно, борьба, разворачивающаяся внутри вас, досталась вам «по наследству». Если и так, то право решать, продолжать ее или прекратить – за вами.
Поищите примеры (в семье, у друзей, в литературе), когда принадлежность к двум культурам обогащает человека, вызывает у него чувство гордости. А не ослабляет его, вынуждая отказываться от своих корней. Что из опыта этих людей, персонажей может вам пригодиться?
Вы пишете, что ваши друзья воспринимают вас, как русскую. А что произойдет, если они «заметят», что вы еще и армянка? Станут ли они хуже к вам относиться, неужели дружбе придет конец? Возможно, близкие вам люди более терпимы к различиям, чем может показаться на первый взгляд. Наверное, понадобится смелость, чтобы проверить это предположение.
Если вам удастся почувствовать, что русские друзья не отвергают вас за то, что вы в чем-то отличаетесь от них, то вам самой станет проще принять обе свои части, и армянскую, и русскую, а не выбирать между ними.