Дочь рисует сцены секса
Моей дочери восемь лет. Убираясь, нашла ее блокнот с нарисованными сценами секса. Причем с комментариями, типа "О, да" и далее в том же духе. В доме есть журналы, та же Psychologies или Cosmo, где можно почерпнуть информацию о сексе, есть школа, друзья. Я все это понимаю, но ее интерес вызвал у меня неприятные эмоции. Шок или ужас, это сильно сказано, но удивление и беспомощность. Как с ней поговорить и главное, что сказать? Как вообще поступить в этой ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Мне кажется, вам не из-за чего так сильно переживать, ведь интерес к этой теме у вашей дочери вполне естествен. Она могла увидеть фильмы с какими-то откровенными сценами, услышать разговоры сверстников в школе, полистать взрослые журналы, которые читает ее мама. Скорее всего, то, что она рисует откровенные картинки — это как бы отражение всей этой информации, ее способ понять эту сферу взрослой жизни, усвоить ее. Не думаю, что она вполне понимает, что такое секс, она просто воспроизводит его внешние проявления.
Для вас такой интерес может быть очень неожиданным, но нет повода расстраиваться — ваша дочка растет, и по мере взросления она пытается как-то понять окружающий мир, найти ответы на свои вопросы. Скорее всего, она стесняется обратиться к вам с прямыми вопросами, несмотря на то, что эта тема ее сейчас интересует, возможно, даже считает такой интерес постыдным. Важно показать дочери, что вы готовы обсуждать с ней даже такие сложные темы. Вы можете деликатно поговорить с ней об этом, объяснить, что интимные отношения возникают между взрослыми людьми и основываются на глубокой привязанности, на любви. Это поможет построить доверительные отношения между вами и дочерью. Если вы проигнорируете этот вопрос или, более того, как-то отругаете дочь, в будущем она может никогда больше не обратиться к вам с вопросом на эту тему — например, когда перед ней встанет проблема отношений с молодыми людьми и контрацепции.