Как быть?
Я дизайнер. После неудачно или не в срок выполненной работы, критики, опускаются руки, пропадает вдохновение. После очередного фиаско наступило стойкое отвращение к работе, в голове пустота, всерьез задумываюсь о смене профессии. Дело осложняется тем, что мне не 16, а к 40, и на руках ребенок, которого нужно содержать (на мне роль добытчика в семье), так что необдуманные поступки чреваты серьезной дырой в бюджете. Как научиться спокойно реагировать на критику и справляться с творческим тупиком? Или на самом деле-уходить из профессии?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Я думаю, речь может идти о синдроме выгорания, и опасность попасть в его обьятия силен у всех, а не только у психологов и врачей. Вполне возможно, что Вы, оттого что на руках ребенок, помощи ждать неоткуда, долгое время брались за всякую предложенную работу, не отдыхали или недостаточно отдыхали. В таком режиме мы становимся очень уязвимыми, потому что не сдаем вовремя работу или допускаем какие-то ошибки не потому, что плохо относимся к работе, а потому, что устали. И в это время выдержать критику становится невозможно, хочется бросить вообще все. Хотя то, что требуется — это просто строже отнестись своим потребностям, делать что-то для себя каждый день, каждую неделю, уезжать из города, отдыхать, делать перерывы.
Когда мы этого не делаем, якобы из-за отсутствия времени, то впадаем в другую крайность — бросить все, оказаться вообще без работы.
Разрешите себе пускай и очень бюджетный, но более длительный отдых, чем планировали. Пользуйтесь тем, что сейчас лето, поезжайте в творческий отпуск — дайте своим силам восстановиться.
Нет ничего страшного в том, чтобы менять профессию в 36 лет, но вряд ли нужно именно это. Отсутствие гонки, расписания и сроков хотя бы на месяц на море могут хорошо помочь.