я теряю взаимопонимание с дочерью 11 лет.я ее перестаю понимать и не знаю как вернуть понимание?
Здравствуйте!Моей дочери 11 лет и я теряю с ней понимание.Она смотрит передачи "Не ври мне""засуди меня""Семейные драммы".вроде передачи не плохие,но не знаю как влияют они на нее.у меня второй брак есть ребенок второй, но она его любит по ней это видно.С моим мужем тоже отношения нормальные,но теплыми их не назовешь.они не ругаются,но она его не слушает и все замечания игнорирует .Как обрести опять понимание с дочерью и не потерять ее?Со своим отцом не общается так изредка по телефону, когда тот просто позвонит и спросит как дела.сама она не звонит говорит не хочет.вроде живем не плохо,а чувствую, что теряю с ней взаимопонимание.Помогите,если можете.спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
А в чем именно заключается потеря понимания? Из вашего письма это не ясно. Попробуйте ответить для себя на этот вопрос, что именно заставляет вас чувствовать эту потерю? Вы перестаете понимать ее или она перестает понимать вас?
11 лет - предпубертатный возраст, ваша дочь уже почти подросток, некоторое отдаление от вас, немного большая закрытость, иногда настроение "себе на уме" - вполне нормальные, возрастные вещи. Однако попробуйте подумать о том, почему же теряется это понимание? есть ли периоды, когда все снова как раньше? когда они бывают? Изменилось ли что-то в ее жизни? Что она отвечает, когда вы спрашиваете ее о причинах отдаления? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше разобраться в ситуации.
Вы можете установить более доверительные отношения с дочерью, если готовы сами раскрываться: рассказывать ей о себе, о том, что вас интересует и волнует, рассказывать о себе в ее возрасте и т.д. и если готовы слушать ее рассказы, искренне интересуясь ее жизнью.
Удачи вам!