не складываются отношения с коллегой
она младше меня на год, а работает на этом месте больше меня на год. человек она грамотный, уверенный в себе и умеющий подать себя и ситуацию в выгодном для себя свете. я медлительный и неуверенный в себе человек, уважаю ее за опыт и грамотность, способность аналитически мыслить, и чувствую себя неумехой. она все чаще подчеркивает мои ошибки; ее напористость как черта характера все больше подавляет меня, и порой я чувствую себя никчемным специалистом, мямлей и ни на что не способным человеком. часто она бывает раздраженной, и я начинаю думать, что причина тоже во мне - раньше она работала одна в кабинете, была хозяйкой, и все клиенты были только ее, а теперь пришла я и это ее стесняет и убавило количество перспективным клиентов. к тому же, она дорожит своей репутацией, о чем неоднократно говорила, и мне кажется, что своей пока не такой качественной, как полагается, и как у нее, работой, я, вероятно, могу этой репутации повредить. я стараюсь работать лучше, учусь, но знаю, что никогда не буду уверена в себе на 100%, и похоже, всегда буду под гнетом такого вот положения. посоветуйте, пожалуйста, как вести себя, чтобы не изводить себя впустую и не испортить отношения окончательно.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
То, что Вы сегодня переживаете — почти неизбежно при смене места работы. Всегда есть «старички», кто работает дольше и лучше освоил процесс, понимает его тонкости. Не стоит все время извиняться за то, что Вы там появились — того требует рабочий процесс и через некоторое время Вы будете разбираться в особенностях этой работы не хуже. Просто дайте себе время.
Не стоит все время присматриваться и прислушиваться к настроению коллеги, это будет отвлекать Вас от работы. Заботьтесь только о своем хорошем настроении, а она пускай разбирается со своим.
Все недовольство она может обсуждать с теми людьми, которые приняли Вас на работу.
Не программируйте себя на то, что вы всегда будете под гнетом. Скоро Вы всему научитесь. Не бойтесь эту девушку. Не прислушивайтесь и не приглядывайтесь к ней. Учитесь у нее тому, как она работает, но не забывайте, что у Вас может быть совершенно свой стиль и одинаково хороших результатов Вы будете достигать совсем своим способом, со своей скоростью.
Я желаю Вам быстрее освоиться и наслаждаться работой.
Ответ эксперта
Елена, во-первых, я рекомендовал бы вам найти подходящий момент для доверительного общения с коллегой и рассказать ей о ваших сложностях и переживаниях в данной связи. Во-вторых, пока имеет смысл так определить свой рабочий функционал, чтобы он не равнялся ее функционалу, но был меньше по объему, частичнее. Поэтому в вашей паре с вашего общего согласия она должна позиционироваться как главная, старшая, обучающая, а вы – как подчиненная, младшая, обучающаяся. Такое положение дел стоит сохранять то тех пор, пока вы не почувствуете себя уверенно на данном месте работы. Пока же, как мне кажется, вас гнетет главным образом неадекватность собственного положения в качестве партнера коллеги, хотя ни вы, ни она не чувствуете таких партнерских отношений. Чтобы вам не изводить себя впустую и не испортить отношения с коллегой окончательно, нужно просто привести ваши деловые взаимоотношения в соответствие с реальным положением дел.