влюбленность как страдание. в чем причина?
Здравствуйте!:) Мне 22 года и всю жизнь, влюбляясь, я испытаю негативные эмоции - стеснение, переживания, волнения. При этом влюбляясь, я совершенно теряю связь с жизнью, не могу ни о чем думать, заниматься своими делами. Появляется интерес, далее я стандартно идеализирую образ человека, совершенно игнорируя возможные недостатки, и с головой ухожу в раздумья, грезы и печальки) Никаких особых действий я, конечно же, не предпринимаю.Иногда, возникает чувство, что мне даже нравятся эти страдания. С годами ситуация все больше прогрессирует. Такое светлое чувство как влюбленность у меня проходит словно болезнь. Подскажите, пожалуйста, в чем могут быть причины такого моего поведения? Заранее спасибо)

Ответ эксперта
Здравствуйте, Даша!
Влюбленность и любовь открывают нам возможность узнавать какого-то совсем другого человека в себе, свои новые измерения, свои новые чувства и возможности. Иногда эти открывающиеся глубины так отличаются от того, что мы привыкли считать собой и своим, что мы замираем, постоянно прислушиваясь к себе.
Это настолько ценно, это так необычно, это так важно сделать своим, что такое вот погружение в себя нельзя считать неважным — в это время происходит важная работа, мы меняемся. Не странно, что ни на что другое может не оставаться времени и сил.
Но с возрастом важно начать «практиковать», что ли, любовь — понимать, а как это, когда у меня есть не только чувства, но человек рядом, к которому обращены эти чувства? Как это — быть в близких, открытых отношениях с ним?
То есть, если для какого-то возраста развитийным и прогрессивным является погружение в чувства, позднее такое погружение уже может мешать, наступает «болезнь», потом она «проходит», не давая особого развития и понимания, а как это — быть с другим человеком? Если до этого Вы никогда ничего не предпринимали, может быть, пора как-то дать человеку, который Вам нравится на этот раз, понять, что с Вами что-то происходит, что может быть важным и для него?
Желаю Вам любви не как болезни, а как разделенной радости!
Ответ эксперта
Даша, мне представляется, что ответ на ваш вопрос о причинах вашего поведения кроется в вашей же фразе: «Никаких особых действий я, конечно же, не предпринимаю». Ваша влюбленность, как вы сами свидетельствует, ведет, к отрыву от жизни, самозамыканию во внутреннем мире переживаний, идеализаций и т.п. Попробуйте использовать силу и энергию влюбленности для того чтобы, наоборот, усиливать и укреплять связи с жизнью, совершать конкретные действия во внешнем мире. Пусть влюбленность станет таким «мотором» вашей внешней деятельности. И тогда у вас появится очень много разных эмоций, эмоциональная палитра вашей жизни станет более разнообразной и сбалансированной. И, что не менее важно, ваши эмоциональные переживания будут более реальными, т.е. в гораздо большей степени связанными с реальной жизнью.