все время борюсь за отношения.может пора отпустить и смириться?
Добрый день!
Мне 22 года.
я уже 5 лет встречаюсь с одним парнем. У нас больные отношения. Мы все время не можем вместе ужиться,расстаемся, миримся. Но нас ,как магниты, тянет вечно друг к другу. В каких бы странах мы ни жили,мы снова встречаемся. Он находит меня везде. Я нахожу его тоже.Я бы все давно отпустила,но на моих глазах были родители,которые учили меня,что в семье самое важное-это всегда идти на примерение,ни в коем случае нельзя расставаться никогда, чтобы ни случилось. Мне очень тяжело!У меня были другие мужчины, но отношения не получались на длительный срок. Что же мне делать? бороться,как учили родители?или уйти от него навсегда и как это сделать?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Конечно, умение идти на компромисс необходимо для построения долгих отношений. И ваши родители правы в том смысле, что важно уметь примиряться, уметь идти навстречу другому. Но не в любой ситуации стоит делать это безоговорочно — иногда нужно отстоять свою территорию, заявить о своих чувствах и высказать обиды, а не сглаживать конфликт. Есть взять за правило мириться в любой ситуации, это может привести к тому, что конфликты будут игнорироваться, истинные чувства — скрываться, и напряжение будет расти и расти. И, естественно, отношения могут закончиться расставанием, если два человека не подходят друг другу, и в этом нет ничего странного или постыдного. Зачем мучиться, если понятно, что человек вам не пара? Бороться можно бесконечно — но принесет ли это счастье вам или вашему партнеру?
В любом случае, если пример ваших родителей — единственное, что вас останавливает от расставания, как вы пишете — то вам стоит поступить так, как велит ваше сердце, а не чьи-то заветы. У ваших родителей свой жизненный опыт, свои представления о жизни; вы можете прислушиваться к ним, но совсем необязательно неукоснительно им следовать — вы взрослый отдельный человек, у вас свои чувства, и вы можете принимать решения, руководствуясь своей собственной системой ценностей.
Я думаю, что пять лет — достаточный срок, чтобы понять, подходит ли вам человек. Если вы понимаете, что хотите закончить эти отношения, выйти из замкнутого круга, то все, что для этого нужно — ваше твердое решение так поступить. Никто другой за вас расстаться не сможет — просто будьте последовательны в своих словах и действиях, по-честному решив закончить отношения, закончите их.
В подобных отношениях людей и правда может тянуть друг к другу, как магнитом, но зачастую этот магнит — вовсе не любовь, а тяга к повторению патологичных схем в отношениях, определенным паттернам. Они могут быть самыми разными, и причины их тоже очень разные — кто-то снова и снова стремится к партнеру, который его не любит, или бьет, или изменяет. Сложно сказать, почему ваши отношения движутся по спирали, так как информации мало — возможно, вас тянет к драматичным переживаниям, ярким впечатлениям. Разобраться в том, почему вас тянет к одному человеку снова и снова, и почему не складываются отношения с другими, помогла бы работа с психологом.