Когда мужчина не хочет жениться...
Здравствуйте.
Мы живём как семья более трёх лет. Оба разведены. Я уверена в его чувствах, у нас большие планы на будущее. Казалось бы всё хорошо. Я всё это время ждала, когда же он сделает мне предложение. Не дождалась, и спросила сама, - Будет ли у нас когда-нибудь свадьба? В ответ услышала, - Ведь у нас всё так хорошо! Зачем портить?
Ответ меня ошеломил. Я всегда думала, что когда мужчина любит женщину, он хочет чтобы она была его женой. Разочарование переполняет меня. Я не хочу и не могу настаивать на регистрации отношений, это должно быть обоюдное желание, но мне невыносимо больно осознавать что мужчина, которого я люблю, не хочет быть моим мужем.
После этого разговора я стала холоднее относиться к нему, пропало желание близости.Неужели мои чувства умирают?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алёна!
Мне кажется, что у вас с вашим мужчиной просто разные представления о том, что такое брак. Для вас это подтверждение серьезности отношений, закрепление союза двух людей, которые хотят прожить жизнь вместе. У вашего партнера, похоже, отношение к браку совсем другое: он считает его формальностью, штампом в паспорте. Судя по тому, что он разведен, он вполне может считать, что этот штамп еще и способствует ухудшению отношений — такой вывод он сделал из своего опыта.
Для вас брак — подтверждение любви; на самом же деле, любовь вовсе не всегда равняется замужеству — например, сколько браков заключаются потому, что женщина беременеет, и ее принято брать в жены? И всегда ли там есть любовь? Возможно, именно из-за такого подхода — "надо жениться, а то что люди подумают" — у многих мужчин и женщин появилось отношение к браку как к формальности. Многие люди действительно считают, что заключать брак смысла нет, и счастливо живут долгие годы, не расписываясь.
Конечно, ваши чувства к мужчине вряд ли могут умереть из-за одной фразы о браке. Вы просто придаете замужеству очень большое значение, поэтому такой неприятный и несколько легкомысленный ответ вашего любимого о чем-то, что для вас так важно, вас сильно обидел и задел. Вы держите чувства в себе, не высказываете их, при этом косвенно выражая их в отказе от близости и холодности.
Я думаю, что если для вас так важен брак, вам обязательно надо обсудить это с вашим партнером. Объясните ему, почему вас задели его слова, почему брак для вас играет такую большую роль, что он для вас символизирует, почему вы считаете, это будет важным шагом в ваших отношениях. Просто честно выскажите свои мысли. И узнайте, почему ваш партнер отрицательно относится к браку — уверена, что он считает брак лишним не потому, что не любит вас, а потому, что сделал такой вывод из собственного опыта.
И последнее: мне кажется, что главное — то, что вы уверены в чувствах вашего мужчины, в его любви. Разве не это самое главное? Есть тысячи и тысячи браков, закрепленных штампом, в которых о любви никакой речи не идет. Удачи вам!