как реагировать на большое количество негативной информации?
Здравствуйте.
В интернете я столкнулась с большим количеством информации о жестокости над людьми и животными: все знают сколько роликов о драках и дтп есть в сети, также существуют разнообразные группы в социальных сетях, где размещается информация,фотографии и видео об издевательствах над людьми и животными. Каждый раз,когда я сталкиваюсь с подобной информацией,я испытываю двоякие чувства: с одной стороны, мне хочется ничего об этом не знать,отгородиться и жить в собственном мире,в котором нет ничего подобного,но,с другой стороны, я понимаю,что это не выход из ситуации и мое отрицание жестокости,как явления, ни к чему хорошему не приведет.
Хочу отметить,что при прочтении информации о драках первая мысль - желание приобрести средство самозащиты.На смену ей моментально приходит вторая:насилие порождает насилие и все в таком духе.
Когда читаю про случаи издевательств над людьми и животными, а особенно над животными, так как их мучителей обычно вообще никто не пытается наказать, испытываю ярость от собственного бессилья и очень долго прокручиваю фото и истории в голове.переживаю,испытываю физическое недомогание.
Подскажите пожалуйста,как все-таки лучше поступать с такой информацией? "Закрываться" от нее? Но как тогда не стать равнодушным?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Такая информация прорывается к нам всеми возможными способами, но вряд ли стоит ее выискивать. Отгородиться не получится, что-то хорошо знать, чтобы принимать все возможные меры осторожности (например, чтобы не попадаться на уловки мошенников). Мы страдаем, получая такую информацию. Иногда все, что мы можем сделать — это не совершать зла самим, творить побольше добра, всеми доступными нам способами. Делать простые дела, совсем не героические и не быть равнодушной.
Рассматривать ролики с жестокими сценами ничему не поможет.
Но если Вы не пройдете мимо лежащего на улице человека — это точно сделает мир лучше. Не закрывайтесь от того, что приходит с потоками информации, но не ищите ее специально. Это не сделает Вас равнодушной, но поможет сохранить эмоциональные силы, которые можно обратить на добрые дела.
Мы все испытываем порой ярость от бессилья, но важно не пропускать те моменты, когда мы действительно можем помочь.
Нам помогает, когда мы ощущаем, что от нас что-то зависит, когда мы делаем что-то ощутимое, что меняет жизнь людей в лучшую сторону.
Ответ эксперта
Мария, действительно, в интернете много самой разной информации (как негативной, так и позитивной). Выбор делаем мы. Метафорически об этом можно сказать так: в жизни много самых разных людей (как негативных, так и позитивных), и мы делаем выбор, с кем из них нам общаться. И если мы выбираем для себя позитивных (по крайней мере, на наш взгляд) партнеров, то можно ли нас упрекать в этом, можно ли говорить, что мы отгораживаемся от негативных людей (серийных убийц, насильников, наркоманов, бомжей), что мы живем в собственном мире, в котором нет ничего подобного, что это есть отрицание негатива в жизни? Я так не думаю. Подобно тому, как хирург, оставаясь стерильным, не отгораживается от болезни, но знает ее, взаимодействует с ней, врачует ее, можно не отгораживаться от негатива, знать его, взаимодействовать с ним. Я думаю, что главное в такой позиции – оснащенность средствами позитивного взаимодействия с негативом (каким бы он ни был). Важно не подвергаться негативному воздействию того негатива, с которым взаимодействуешь. Важно подвергать негатив собственным позитивным воздействиям. Вот та позиция, которую вам пока не удается занять. Вы подвергаетесь негативным воздействиям той интернет-информации, о которой упоминаете, но сами не можете оказать на стоящий за ней негатив сколько-нибудь действенного позитивного воздействия. Совершенно с вами согласен: бессмысленно воздействовать на негатив негативом; бессмысленно также, сталкиваясь с негативом, испытывать ярость от собственного бессилия. Осмысленно только одно: обрести позитивную силу. Вы спрашиваете: как все-таки лучше поступать с негативной информацией? Я отвечаю вам: поступать нужно не с информацией, а с собой.