у меня нет друзей, что делать?
У меня есть молодой человек, но он стал уделять мне мало времени. А раньше его мне хватало, мне не нужно было нечего, кроме него. Но сейчас мне очень одиноко. На учёбе со своими сверстниками я общаюсь не очень хорошо, но была одна подруга, но с ней мы общались лишь на учёбе. Толком и не общались. А теперь и её нет, она вписалась в компанию и со мной перестала общаться вообще. Если только "привет". Друзья моего молодого человека мне не понравились и отношения с ними тоже уже давно испорчены. Учёба закончилась, все гуляют, веселятся, а я сижу одна дома. И мне очень одиноко и даже больно. Я уже начала гулять одна, только это жутко неприятно.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Все говорит о том, что Вам нужно искать, как расширить свой круг общения. Если молодой человек перестал уделять Вам время, может быть, надо заняться выяснением отношений, может быть, он в одностороннем порядке перестал считать себя Вашим партнером? Подруги, друзья в течение жизни приходят, уходят какими-то своими путями, выбирают других, выбирают другие, отличные от наших, путей. Это иногда горько, иногда больно, но так устроена жизнь, в ней все меняется, меняются люди и их увлечения. Не занимайте позицию покинутого и брошенного всеми человека. Вам нужна дружба и общение, просто, когда мы уходим из школы, заканчиваем учебу, нам труднее находить друзей, но все равно все счастливо зависит от нашей активности. Люди там, где есть какая-то деятельность, активность. Идите заниматься тем, что Вам нравится и Вы обязательно встретите там людей, которые разделят с вами время и увлечения.
Старые подруги и друзья, которые заняты сейчас больше, чем несколько лет назад, возможно, также будут рады разделить с нами поход в кино или в парк, просто на нас у них может быть гораздо меньше времени, чем было когда-то. Попробуйте не ждать и не констатировать, что старая подруга отдалилась, а проявить инициативу, придумать событие, которое, возможно, она с вами захочет разделить.
Я желаю Вам найти новых друзей, оживить старые знакомства, важно только увидеть, что от вашей активности многое зависит.
Ответ эксперта
Согласен, в одиночестве мало приятного, особенно когда оно вынужденное. Но я хотел бы обсудить с вами не ваше одиночество, а тот момент, когда вам стало не хватать внимания вашего молодого человека. Что произошло в то момент? Ведь до него все было в порядке, и его внимания, и его времени, уделяемого вам, хватало. Важно вспомнить, что происходило тогда, понять, что вы тогда сделали такого, что привело к охлаждению отношений. Возможно, это был конфликт из-за его друзей? Но какой бы эта причина ни была, ее нужно исправить. Отступить, вернуться в исходное положение. Но этого недостаточно, нужно также сделать все возможное, чтобы самой стать интереснее, привлекательнее для вашего молодого человека. Если вы знаете (или хотя бы догадываетесь), почему он когда-то обратил внимание именно на вас, то сделайте так, чтобы та ваша особенность, которая сделала вас привлекательной для него, опять обнаружила себе, напомнила ему о вас. Главное, что я хочу сказать вам состоит в том, что никакие подруги не заменят вам вашего молодого человека, именно с ним нужно восстановить и укрепить отношения, чтобы из вашей жизни исчезло одиночество, доставляющее вам столько боли и дискомфорта.