Как победить ревность?
Здравствуйте!
Как оказалось (в последнее время) у меня ужасный недостаток - ревность. Ревную своего молодого человека. Мы живем вместе уже год, знакомы чуть больше, планируем этим летом пожениться. В силу профессии, ему приходится очень много общаться, у него постоянные командировки. Естественно, много знакомых - продавцы-консультанты (девушки), нужные контакты (тоже есть женского пола), на очень известном сайте у него есть страничка, где у него есть знакомые женского пола.
Опишу несколько ситуаций, когда я его приревновала.
Я зашла на его личную страничку в интернете и увидела каких-то девушек в его друзьях. Было ужасно обидно - зачем ему новые знакомые? Разве ему мало общения со мной?
В 23.00 раздался звонок на его сотовый телефон, короткий разговор: «Привет-привет, рад за тебя, пока». Звонила знакомая из другого города, которая сейчас отрывалась в клубе в Москве. Я начала выспрашивать, зачем она ему звонит. Он объясняет, что она замужем, у нее ребенок, просто ее переполняет ощущение свободы, и она решила поделиться этим со мной. Он в командировке. Звонит мне в пять утра: «Юля, найди мне в записной книжке телефон Кати». Я ищу. Он пьян. Не надо говорить о том, что больше я не смогла уснуть. Я знаю, что Катя как-то связана с его службой в армии, чем-то когда-то очень помогла. Я не знаю, какие у них были отношения, и, а вдруг, старая любовь не ржавеет? После спросила, дозвонился ли он, говорит, что нет. Я верю ему.
Вот самые яркие события. Я люблю его, не хочу потерять. Он очень добрый, заботливый, нежный. Вместе мы прожили много приятных моментов, поднялись в материальном плане. Я думаю, что он мне физически никогда не изменял (он и сам говорит всегда, что ему никто не нужен кроме меня в сексуальном плане). Видимо, я боюсь измены другой, в плане общения. У меня самой не так много подруг. А с мужчинами он мне не разрешает общаться. Даже виртуально, через интернет. Я работаю, вечером у меня фитнес. Прихожу домой, убираю, стираю, готовлю ужин. Все отлично. Он приходит домой, ужинает и садится за компьютер (ладно, пусть играет, а если опять этот "сайт общения"?) Я просто хочу спросить вас, как быть проще, как не ревновать, как держать себя в руках. Я ведь все прекрасно понимаю – друг от друга нужно отдыхать, не изменяя друг другу, есть и другой мир, кроме мира двоих влюбленных, но не могу. Как быть?

Ответ эксперта
Вы любите его и, конечно, боитесь потерять. Его прошлое и настоящее, не связанное с вами, воспринимается, как угроза вашему счастью. Вы зависите от него, а у него есть не только общая с вами жизнь, но и своя собственная. Получается, он не целиком ваш. Страшно зависеть от того, что не нам подвластно. И тут приходит ревность. Вы уверены в его сексуальной верности, а в эмоциональной нет. Если представить на минуту, что он стер из телефона, компьютера, записной книжки всех знакомых девушек, сменил работу, чтобы никого не видеть, быть только с вами, ревность нашепчет вам: «а о чем он думает, что ему снится, вдруг в мире его фантазий есть не только я?». Ревность – реакция на его отдельность; это чувство всеядно; любое самостоятельное проявление любимого человека может стать питательной средой для ревности.
Кажется, в вашей паре ревнуете не только вы. Иначе зачем молодой человек запрещает вам общаться с другими мужчинами? Возможно, такое ограничение сейчас вам не в тягость. Но в результате во вселенной остается один человек, ваш любимый, и все ваши ожидания сосредоточены на нем. Он должен быть вашим близким другом, интересным собеседником, преданным родственником, страстным поклонником. Всегда верным, доступным, только вашим. Он должен заменить и заполнить собой весь мир. Большая нагрузка на одного. Да и выбрали вы его, полюбив, не таким и не за это?
Любовь парадоксальна. Увлеченность, интерес, восхищение – мы способны чувствовать это к человеку, который не до конца нам понятен и известен. Но эта же неизвестность – источник наших тревог: вдруг он уйдет, изменит, будет принадлежать не только мне? Мы избавляемся от собственного беспокойства, лучше узнавая любимого, понимая, сближаясь, проверяя. Но если нам удастся довести дело до конца, нас ждет глубокое разочарование: мы избавились не только от неизвестности и непредсказуемости, но и от самой любви.