Не могу назвать отца папой .
Я с детства не могу называть отца папой . Тоесть к маме я могу обратится , а к нему нет . И не то что бы у нас с мамой были такие уж близкие отношения ...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катя!
Иногда так случается, если папа не очень хорошо себя вел в отношении ребенка или мамы. Когда на глазах ребенка папа обижал, оскорблял маму или совершал насильственные действия в отношении ребенка. Тогда обида и оскорбление так сильны, что ребенок отказывается связывать себя с этим человеком хотя бы на словах.
Если же этого ничего не было в вашей семейной истории, если это неназывание папу «папой» причиняет боль и ему, и Вам, если есть какой-то словно блок внутри Вас, то нужно поработать с психологом, этот комок в горле растворился.
Иногда нам трудно что-то начать делать, потому что не хочется реакции людей, которые отметят эту перемену, даже если она и хорошая (например, люди иногда не хотят, чтобы отмечалось, что они похудели: «Значит, я была толстой»). Но просто подумайте о результате. Всем станет легче, и Вам тоже. Трудно может быть только самый первый раз.
Но если в вашей истории было что-то, после чего Вы отказались называть папу «папой», и это все еще болит внутри Вас, то можно попытаться поговорить об этом. Все зависит от сегодняшних отношений в семье. Но иногда остается оставить все как есть, просто не обвиняйте себя ни в чем, ребенок никогда не виноват и не ответственен за то, что происходит в семье. Для детей нормально и естественно называть родителей мамой и папой, если что-то не получилось, это ответственность родителей.
Но как взрослый человек Вы просто можете попытаться помочь себе с позиций взрослого человека. Взрослому человеку уже доступна помощь, поиски решений проблемы, например, работа с психологом.