Ожидание беременности
Уже который год пытаемся забеременеть. Все подчинено циклу, препаратам, приемам, подсчетам. Невозможно расслабиться. Если начинаю "отдыхать" - пробовать отвлечься, забыться, успокоиться - сразу возникает чувство вины, что я ничего не делаю, не прилагаю усилий, не борюсь, не иду к мечте. За это виню себя еще больше, запутываюсь окончательно и впадаю в депрессию. Но понимаю, что такие передышки нужны. И заставить себя не могу :-(

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Стресс очень сильно влияет на людей, причем не только психологически, но и физиологически. Есть так называемая "триада стресса": в состоянии стресса увеличивается кора надпочечников за счет выработки особых гормонов, происходят кровоизлияния в желудочно-кишечном тракте, уменьшается тимус — железа, отвечающая за иммунную систему человека. Естественно, что в такой ситуации организм не может создать новую жизнь — он занят другим, он находится в состоянии постоянного напряжения и борьбы. Поэтому нередки ситуации, когда женщины, долгие годы безуспешно пытавшиеся зачать ребенка и производившие самые разные процедуры, неожиданно беременеют, махнув на все усилия рукой. Поэтому вам обязательно нужно восстановить силы, и, конечно же, нет повода испытывать при этом чувство вины. Наоборот, думайте о таких "передышках" как о самой важной процедуре, которая поможет вам забеременеть! Без спокойствия и отдыха шанс, что все остальное принесет какие-то результаты, сильно снижается. Можете заняться релаксирующими практиками, например, йогой или медитацией — они помогут успокоиться и отвлечься, кроме того, научно доказано, что подобные практики активизируют иммунную систему организма. Съездите на море, займитесь рисованием, долго гуляйте, подумайте, что вы давно хотели сделать, но чувство вины вам не позволяло. И все это — с мыслью о том, что вы не забываете о своей цели забеременеть, но, наоборот, делаете для этого самое главное — восстанавливаете душевные и физические силы, которые так необходимы для зарождения новой жизни. Желаю вам удачи и сил!