Как совместить роль матери и любовницы?
Здравствуйте!
Я беременна, уже пошел 8-й месяц. С мужем у нас с виду прекрасные отношения, ребенка мы решили завести по обоюдному согласию. Но сегодня я осознала, что мне эта беременность совсем не в радость, я чувствую себя уродливой и боюсь, что не буду больше выглядеть сексуально после родов, что грудь и живот отвиснут. Сначала у меня был ужасный токсикоз, меня рвало целыми днями, а с тех пор, как начал расти живот и увеличиваться объем груди, мне вообще не хочется смотреть в зеркало. Подруги говорят, что беременность – это самое прекрасное время, но я никакой радости в этом не вижу. А это очень плохо для ребенка.
Муж на 5-м месяце сказал, что не может со мной заниматься любовью, что он боится из-за беременности, но после моих истерик себя переборол. С тех пор каждый раз, когда мы занимаемся сексом, я стараюсь прикрывать живот, чтобы он его не видел. Он говорит, что еще не осознает, что у него будет сын, что это нормально, когда ребенок первый, и за все время даже ни разу не постарался поцеловать, погладить живот и вообще старается избегать смотреть на него. К тому же постоянно говорит, чтобы я меньше ела, чтобы не растолстеть. Мне хочется с ним поговорить, объяснить, что мне нужно больше внимания, но я не знаю, как это сделать, не обвиняя его. Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать?

Ответ эксперта
Кажется, вас с мужем волнуют похожие вопросы. Совместимы ли материнство и женственность? Можно ли быть сексуальной мамой? Можно ли желать женщину, которая носит (рожает, кормит грудью) моего ребенка? Как стать любящими родителями и остаться страстными любовниками?
Думаю, вам не стоит относить на свой счет беспокойство мужа по поводу занятий сексом или вашей полноты. Дело не в вашей привлекательности, а в его способности испытывать любовь-заботу и любовь-страсть к одному человеку. А то получается проблемный круг: реакции мужа говорят «нет» вашей женственности, которая и так чувствует себя неуверенно рядом с новой «соседкой» – ролью мамы. Женского в вашем поведении и отношении к себе становится меньше, мужу труднее разглядеть прежнюю Татьяну и т.д.
Брак, который вмещает в себя и родительскую ответственность, и романтику влюбленности, создать непросто. Поэтому часто верх берет логика «или – или». Появление ребенка парадоксальным образом ставит точку в страстных отношениях, плодом которых этот ребенок является. Женщина погружается в заботу о младенце, а у мужчины появляется роман на стороне.
Непросто – не значит, невозможно. Похоже, вы уже пытаетесь это делать: прикрывая живот руками во время занятий сексом, вы как будто сообщаете, что в эту минуту хотите чувствовать себя только женщиной, хотите, чтобы муж сейчас видел в вас именно женщину, а материнство пусть побудет за границей ваших эротических отношений.