Я перегибаю палку?
Добрый день! Я встречаюсь с мужчиной, с которым планируем жить вместе, я люблю его, и он. как говорит, любит меня. Проблемой в наших отношениях было его курение - он очень, очень много курит. Сам говорил, что хочет бросить. В сентябре решил бросить и начался ад. Первую неделю он бросает, ведет себя неадекватно, говорит. что "червячок" не дает даже спать, что его так тянет... Пил таблетки. Месяц не курит, два. Потом срывается,начинает курить так, что чернеет за ночь. Просит прощения, снова бросает... и так уже 4 раза. Беда в том, что я не могу с этим жить по двум причинам 1) я не понимаю, могу ли я доверять человеку, который ради меня не может даже бросить курить, а ведь мы планируем ребенка, я не хочу, чтобы с рождения он нюхал эту гадость 2) я боюсь, что раз он так зависим от курения, то он может потом и пить начать, ведь любая зависимость - она или есть, или нет. Я никогда не курила, даже когда предлагали. И у меня есть твердые убеждения, никакие "червячки" меня не трогают. 3) Наш дедушка, заядлый курильщик, умер от рака легких, довольно молодым еще, я не хочу, чтобы мой любимый человек рисковал нашим здоровьем - пассивное курение тоже вредно. 4) Моя родная сестра несколько лет назад была наркоманкой (я понимаю, что это нельзя сравнивать, но это же тоже зависимость???). И вот я помню КАК она выходила из ломок, как мама заставляла меня с ней общаться, а она, в больнице, с полубезумным взглядом, то смеялась, то плакала, то ныла - меня тошнило от нее, я так ненавидела ее в этот момент... И я ненавижу любые зависимости. Я боюсь, что потеряю человека, которого люблю. Но и идти на компромисс не смогу - не в этом вопросе. Во всем остальном у меня нет проблем с ним. Что мне делать? Перестать мучить друг друга и разойтись?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Конечно, у вас есть много причин резко отрицательно относиться к курению — у вас умер дедушка от рака легких, ваша сестра была наркоманкой, и вам пришлось столкнуться с ее мучениями и ломками. Естественно, вам очень страшно, что что-то подобное может случиться и с любимым человеком. Но все же, мне кажется, вы можете чуть толерантнее отнестись к зависимости вашего мужчины. Да, надо признать — у него, действительно, зависимость, и ему непросто ее побороть. Но заметьте: несмотря на то, что ему действительно очень сложно, он все же пытается бросить курить, в отличие от многих курильщиков, которым легче расстаться с девушкой, которой не нравится дым сигарет, чем бросить курить. Почему он каждый раз срывается — отдельный вопрос; можно проследить, что именно служит триггером его "срывов", и быть особенно внимательными в таких ситуациях (может быть, он курит, когда выпьет или когда очень сильно нервничает). Ведь часто сигареты вызывают не просто никотиновую зависимость, а психологическую — они выступают стандартным решением в каких-то неприятных ситуациях, например, якобы успокаивают при стрессе (хотя на самом деле только возбуждают нервную систему), сглаживают неловкое молчание в незнакомой компании, и так далее.
Мне кажется, что если вы действительно любите вашего мужчину, а он — вас, думаю, вам стоит чуть смягчиться по отношению к его зависимости и постараться помочь ему. Я думаю,что сейчас он может чувствовать достаточно сильное давление с вашей стороны; возможно, ему поможет справиться с зависимостью не ваша жесткая позиция и рациональные доводы, а поддержка. Конечно, вам сложно представить, каково это — не быть в состоянии просто отказаться от сигареты, ведь это, на первый взгляд, так просто. Но ведь мы все подвержены каким-то зависимостям — это часть человеческой природы. Если не говорить о психологических зависимостях, представьте, что вам, например, сказали бы навсегда перестать есть сахар в любом виде — вы можете хотя бы отдаленно представить себе, каково вашему мужчине. Сегодня есть много способов борьбы с зависимостью от курения — возможно, вам стоит обратиться к специалисту, который смог бы сформировать успешный план лечения.