Нет секса с мужем.
Здравствуйте! Мы вместе семь лет, год из них в браке. У нас практически нет секса, в лучшем случае раз в месяц. Это давно длится, не один год. Я не знаю, что делать. Как бы я себя ни вела, ничего не приводит к стабильному результату. Каждый разговор на эту тему заканчивается обещаниями, что все изменится. Я не знаю что делать. В целом у нас хорошие отношения, на работе у мужа, тоже, все не плохо. Иногда мне кажется, что я просто не настолько сильно его возбуждаю, чтобы он что-то делал. Я не знаю, я запуталась, мне очень плохо, я страдаю. Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы немного рассказываете о ваших отношениях, поэтому сложно сказать, в чем именно причина отсутствия секса. В любом случае, разговоры о том, что секс слишком редок, никогда не приводят к положительному результату — напротив, обычно эффект прямо противоположный. Мужчина начинает испытывать чувство вины, находится в постоянном напряжении из-за того, что не может удовлетворить свою жену — все это ведет к снижению влечения. Поэтому и ваши явные попытки пробудить в нем влечение (видимо, вы их предпринимаете) могут на него воздействовать угнетающе: он чувствует, что должен заниматься сексом, находится под давлением обещаний и рациональных объяснений, а не чувств.
Вы не пишите, испытываете ли сами сексуальное влечение к мужу или вас беспокоит сам факт отсутствия секса. Может быть, вы не столько страдаете из-за его недостатка, сколько из-за опасений, что ваш муж вас не любит? Если вы находитесь в подавленном тревожном состоянии, при этом не испытывая особого сексуального влечения к мужу — он, несомненно, это чувствует. Мужчины чутко реагируют на настроения женщин. Попробуйте снять с вашего мужа груз ответственности и постарайтесь так не фиксироваться на этой проблеме, тем более, что в остальном отношения с мужем у вас хорошие. Займитесь чем-нибудь новым и интересным, например, танцами, разнообразьте времяпрепровождение с вашим мужем — рутина, слишком спокойное существование тоже влияют на то, что чувства немного притупляются. Можете выделить для секса какой-то выходной день и "подготовиться" к нему: избавьтесь от бытовых забот, сходите в ресторан, приведите себя в расслабленное, хорошее и игривое настроение. Ваш муж откликнется на такие изменения.
Возможно, вы даже не так сильно страдаете из-за отсутствия секса — вас тревожит сам факт его отсутствия, потому что вы считаете его самым главным показателем любви. Если проблема в этом, то стоит обратить на нее внимание.
Дело не в том, что вы недостаточно сексуальны, а в том, что жизнь очень спокойна — для возникновения сексуального влечения всегда нужна некая встряска. И хотя оба партнера, вроде бы, понимают, что надо восстанавливать эту сферу отношений, обычно разговоры, как и в вашем случае, не приводят к результату: ведь сфера любви и секса мало зависит от рациональных объяснений или обещаний. Часто фиксация на этой теме только вредит ситуации, когда отсутствие секса связывается и с чувством вины. Попробуйте привнести что-то новое в свою жизнь — займитесь танцами, можете в одиночку, а можете с мужем, съездите в необычное путешествие.
Возможно, проблема в том, что у вас с мужем разные темпераменты.
В долгосрочных же стратегиях (постоянные отношения, брак) женская гиперсексуальность (или ее внешние признаки, в том числе в виде разговоров о сексе и потребности в нем) действуют на мужское либидо угнетающе. Поэтому если женщина начинает предъявлять повышенные сексуальные требования, она тем самым претендует на мужскую позицию, ведет себя, в каком-то смысле, как мужчина. Естественно, что гетеросексуальный мужчина на это реагирует снижением влечения.С другой стороны, своими претензиями она сигнализирует: «Ты не можешь меня удовлетворить, ты слабак!» А в промежутках между близостью нужно не подавлять свою сексуальность (это приводит лишь к раздражительности и конфликтам), а трансформировать энергию своей страсти в энергию творчества, любви, заботы и нежности.
Для многих мужчин сексуальный настрой, игривость, эротический отклик супруги является мощным сексуальным стимулом. Если же супруга равнодушна к сексу, то у мужчины, не склонного к изменам и смене партнерш, сексуальный порыв в браке гаснет, а сексуальная энергия сублимируется в другие формы (например, в работу).
Ответ эксперта
Здравствуйте!
Ответ эксперта
Здравствуйте!