Как реагировать и что делать с обвинениями бабушки?
Мне 19, учусь в вузе. Живем в 2х комнатной квартире я, мама, две сестры (11 и 2 класс). Отчим живет в соседнем доме. У бабушки случился инсульт (80 лет) и она больше полу года не понимала этого, не лечилась, что и усугубило проблему. Постепенно на 85% парализовало правую сторону организма (лицо, рука, нога). Мать поехала на Урал и забрала ее. Конечно там бабушка жила в ужасных условиях: седая,не мытая, дома грязь,воняет разлитым кефиром,который она не в состоянии подтереть, вокруг кровати куча чашек с водой, на голове шухер. Вот живем с ней с новогодних каникул. Положили в больницу, прошли мрт и все что нужно,конечно это не лечится но просто чтоб все было в порядке и без ухудшений. Живем хорошо, общаемся, смотрим тв, читаем газеты и тд. Но как приезжает ее брат младший она рассказывает какие мы плохие такие сякие,а он ей верит,хотя умный мужик военный и хорошо соображает. А когда он уходит мы опять хорошие,наверное. Пару недель назад началось ужасное представление. Она говорит что мы много даем ей таблеток, вообще то как и раньше давали, но сейчас ей кажется что очень много и она от этого умрет. Жалуется что даем ей часто молочную пищу,хотя она всегда ее просит на завтрак,а кушаем мы с ней все то что сами едим. Сегодня отказалась есть,мол мать твоя,говорит мне,отравила еду утром,что б я умерла, и я кошку на нее натравила (кошка орет,тк хочет самца) якобы. Вечером паника что она не может найти у себя пульс, и орет что умираю вы меня загубили. К слову в ее обвинениях идут фразы о встрече с нотариусом,когда мама взяла ген доверенность на подпись,из за ее болезни с ней сложно ходить по инстанциям разным. Просит чтоб отвезли ее обратно, а это двое суток в поезде, она их не переживет. Вот как быть? Первый раз в жизни ругаюсь с ней! Очень боюсь что она уйдет в мир иной под такую музыку. Посоветуйте как реагировать на такие выпады, чтобы не довести ее до ручки, и в конце концов после ее смерти в глазах родственников не быть волками которые довели бабку!!! Помогите!!!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
У людей, перенесших инсульт, нередки осложнения, которые выражаются в изменении характера. Человек, который раньше был мягким и добродушным, может стать агрессивным и капризным. Все это связано с нарушениями работы мозга, так что поведение вашей бабушки — это симптомы ее болезни, и относиться к ним следует именно так. Конечно, в таких ситуациях страдают в первую очередь даже не сами больные, а их родственники, потому что справляться с таким настроением близкого человека очень сложно. Главное — запастись терпением и не реагировать на слова вашей бабушки как на слова здорового человека, пытаться на нее не злиться, не срываться, не ругаться. Рациональные доводы на нее не подействуют, а замечания и попреки могут только ухудшить ее поведение. Возможно, если вы не будете реагировать на ее агрессивное поведение, оно немного сойдет на нет, так как не будет достигать своей цели. Старайтесь не обращать внимания на ее грубые слова и действия, хотя это, конечно, очень и очень сложно.
К сожалению, зачастую такие изменения уже необратимы, особенно в пожилом возрасте. Попробуйте обратиться к психиатру, если еще этого не делали, возможно, он пропишет вашей бабушке успокаивающие препараты. Вам может помочь общение с людьми, которые столкнулись с такими же проблемами — существуют специальные группы, в которых семьи делятся своим опытом об уходе за больными, перенесшими инсульт, о них можно узнать в интернете. И я уверена, что ваши родственники не будут думать, что вы довели бабушку до смерти, ведь инсульт — заболевание с очень тяжелыми последствиями, и изменения характера бабушки — вовсе не ваша вина. Главное, помните, что ваша бабушка — все еще ваша бабушка, хотя и ведет себя она как чужой человек. Вы можете лишь набраться терпения и постараться отнестись к ней с состраданием. Желаю вам сил!