Нужно ли помогать еще раз 19 летнему сыну?
Умоляю Вас, что мне делать, мой сын пока еще студент 2 курса института? Я не могу разобраться чего он хочет в этой жизни? Ситуация такая что хорошо закончил 9 классов, потом два года как из под палки 10.11 классы. Хорошо сдал ЕГЭ поступил на бюджет. Отпустила в другой город Челябинск - он захотел, да и я думала пусть становиться самостоятельней в результате - также из под палки. Бюджетное место потерял за неуспеваемость, я оплатила полгода контракт, а он говорит давай приеду домой в г. Миасс и там буду точно учиться. А я уже не верю ему и не знаю теперь прилагать усилия чтобы перевести в местный филиал института или пусть поступает в техникум. Воспитываю 2 детей одна, муж умер, да и жили мы с ним достаточно сложно. Что же делать дальше уговаривать сына и контролировать и ждать когда он повзрослеет, хотя звучит смешно ему 19 лет, про его отца очень часто говорили "невыросший ребенок". Может и сын у меня такой же? Прошу Вас ответьте мне пожайлуста. С уважением Гульнара Бессарабова

Ответ эксперта
Гульнара, здравствуйте!
Я вижу, как вам важен этот вопрос. К сожалению, путь "контролировать и ждать когда повзрослеет" - несуществующий. Если вы полностью контролируете, то зачем сыну взрослеть и брать на себя ответственность за свою жизнь? ведь и так все хорошо. Сейчас весь контроль над его жизнью: принятие решений, эмоциональная вовлеченность - находится у вас. Вы очень включены в его ситуацию, его жизнь, очень волнуетесь, очень хотите, чтобы все вышло для него лучшим образом. Однако пока вы так вовлечены в его жизнь, для его собственной вовлеченности, собственной инициативы, принятия решений, остается совсем мало места.
Я думаю, вы двигались в верном направлении, отпуская его учиться в другой город, это действительно требует большей взрослости и большей самостоятельности, однако, скорее всего, это была слишком резкая перемена для него: до этого все решения и весь контроль были у вас, а тут вдруг они полностью "свалились" на него. Вероятно, он просто не справился с этой ситуацией.
Переход от вашего контроля над его жизнью к его собственному контролю над ней, будет идти лучше, если он будет идти поэтапно. Предоставляя ему больше свободы постепенно, а не сразу всю, вы можете создать условия, которые помогут вашему сыну разобраться в том, чего он хочет и взять на себя ответственность за свою жизнь.
Гульнара, вы и ваш сын сейчас проходите сложный период в жизни, отделение детей от родителей редко проходит гладко. Помните об этом и старайтесь воспринимать ситуацию спокойно.
Желаю вам сил и мудрости на этом пути.