Я овощ
Здравствуйте. Меня зовут Юлия, мне 39 лет.
Я живу через силу, как сомнамбула. Чувствую себя овощем. Постоянно нахожусь в необъяснимой депрессии и тоске, меня раздражает абсолютно все и все. Срываюсь на близких, муж несколько раз уже предлагал развод, потому что не может терпеть мои истерики. Замужем три года, есть дочь мужа, своих детей у меня нет из-за проблем со здоровьем.год назад поставили диагноз ранний климакс. Ненавижу свою работу,просто скулы сводит, как о ней подумаю(я главный бухгалтер). В результате в офисе занимаюсь всякой ерундой, личными вопросами, оттягивая выполнение работы до последнего. Хотела сменить профессию, но страшно - мне 40 лет уже без пары месяцев, не зарабатывать нельзя. К тому же мы приобрели недвижимость, и это требует огромных финансовых вложений. В отпуск никуда уехать не можем, из-за тех же фин. проблем. Ненавижу себя - свое отражение просто не могу видеть. Располнела, чувствую, что опустилась. Не могу больше, как мне все надоело, как мне надоели мои близкие, хочется просто убежать от них подальше. Ничего не хочу, кажусь себе древней старухой, у которой впереди только гробовая доска. Что мне делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
У Вас много трудностей: работу Вы не любите, но вынуждены оставаться на ней из-за финансовых обязательств, сами по себе долги являются серьезным гнетом, ранний климакс тоже требует принятия и отдельного переживания, принятия нового этапа в жизни. Вы отказываете себе в поездках в отпуск. Все это вместе создает такой фон, который может способствовать вашей депрессии, симптомы который Вы и описываете. Я бы посоветовала в такой ситуации обратиться к психиатру, чтобы он смог оценить серьезность состояния. Возможно, Вам потребуется лечение. Этого не стоит бояться, потому что иногда без помощи препаратов мы просто не можем найти в себе силы начать какие-то изменения в своей жизни.
Вы устаете дома и на работе, тем более, Вам нужна какая-то другая «усталость» — нужно начать заниматься чем-то, от чего будет радоваться тело.
Не затягивайте визит к врачу, ваша ситуация серьезна и многое из важных областей вашей жизни под угрозой. Не теряйте то, что можно сохранить, просто приложив некоторые усилия.
Я желаю Вам вернуть радость жизни и долгих счастливых лет.
Ответ эксперта
Юлия, в вашей жизни произошел сильный дисбаланс. Обычно в жизни человека то, что он делает в соответствии со своими желаниями, находится в относительном балансе с тем, что он делает в соответствии с долженствованиями. В вашей жизни по каким-то причинам это (даже относительное) соответствие оказалось нарушенным. Вы описываете вашу жизнь как сплошное долженствование: вы должны жить в браке, нести свой диагноз, смиряться с проблемами со здоровьем и внешностью, терпеть ненавистную работу, профессию, своих близких, выплачивать долги, ощущать себя древней старухой, овощем. Ничего этого вы, конечно, не хотите. Все это вы должны терпеть, влачить. Есть ли что-то в вашей жизни, что вы делаете, потому что хотите это делать? Я не могу положительно ответить на этот вопрос. Если же с учетом сказанного сформулировать ответ на вопрос, которым заканчивается ваше письмо («Что мне делать?»), то он очевиден: вам крайне полезно делать все что угодно, главное, чтобы вам самой хотелось это делать. Иначе говоря, вам показано постепенно восстановить нарушенный баланс между «должна» и «хочу» в вашей жизни. Если вы проявите настойчивость, то через какое-то время сначала почувствуете, что «овощ» зашевелился, приподнялся, открыл глаза, а потом и вовсе встал на ноги и побежал по своим делам.