Чувство вины перед новорожденным
Здравствуйте, недавно я родила ребенка, во время беременности на узи мне сказали, что у ребенка порок кишечника, но емго можно прооперировать после родов. Для меня это был, конечно, шок, ведь я долгое время не могла забеременеть и готовилась прооперироваться, но Бог распорядился по другому. И вот я родила чудесного малыша, операция у него позади, все хорошо, но мысли о том, что причиной порока могли быть лекарства, которые я принимала, не зная о беременности, то что я нервничала на работе и дома - беременность была непростая. Я понимаю, что я не могу знать, что стало причиной, но я чувствую вину перед малышом...Скажите, как можно с этим справиться? Всю жизнь занимаюсь самокопанием и понимаю что должна давать радость и любовь своим детям, но на душе противно...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Все хорошо, Вы хотели этого ребенка, Вы готовы были на сложные процедуры, и Вам Бог дал его. Сейчас все трудности позади, операция прошла, он растет и Вам есть о чем заботиться каждый день.
Чувство вины никуда не ведет, ничему хорошему не служит, а радости лишает. Не всем болезням, порокам есть объяснение, иногда причина лежит в генетике, над которой мы не властны. Не берите на себя вину за то, причина чего не может быть названа. Вы выносили и родили этого малыша, это самое главное.
Сегодня любите его, полноценно присутствуйте в его жизни, не отвлекайтесь на вину и негативные переживания. Когда Вы говорите о том, что тогда, во время беременности нервничали на работе и дома, это уже не исправишь и это не может быть причиной порока кишечника, но когда Вы сидите в депрессивных переживаниях сегодня, это может сказываться на малыше и его состоянии. Сегодня важно то, что происходит сегодня. Ведь операция позади и силы организма очень велики, все наладится.
Может быть, появится время, поработайте с психологом, чтобы понять, почему Вам нужно проваливаться в такие настроения.
Всего Вам доброго и здоровья Вашим детям.