Виновата ли я?И как мне поступить?
Мне 17 лет, этой зимой меня познакомили с сыном друзей моих родителей(он немного младше меня) мы начали общаться и вскоре влюбились друг в друга, но общаться могли только на расстоянии, т.к. он живет в другом городе. И пару дней назад, я узнаю,что его мама следит за нашей перепиской уже 4 месяца....она позвонила моей маме, читала ей мою переписку,пересылала фотографии,и в итоге сказала, что ей не нравится тон, с которым я разговаривала с ее сыном, и она считает меня недостойной его, мол, такой как я не место в их доме (наши семьи схожи по социальному статусу).Теперь моя мама говорит, что я опозорила свою семью... Эта ситуация совершенно выбила меня из колеи...что мне делать? Как вернуть уважение мамы молодого человека?(сейчас она считает меня девицей легкого поведения, а на самом деле это не так)....Как вернуть уважение семьи и смыть с себя этот позор?
P.S С молодым человеком я теперь даже связаться не могу, у нас все телефоны прослушиваются, а соц.сети тем более...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Все перевернуто с ног на голову: контролирующая все на свете мама, нарушающая границы личной жизни своего сына ведет себя, как дознаватель и следователь, не понимая и не признавая интимности, права сына на что-то свое, нарушив все принятые нормы, обвиняет Вас с недостойном поведении?
Когда-то, еще совсем недавно, было принято считать, что читать чужие дневники, письма и записки неприлично. Куда это все делось? У каждого, у каждого из нас есть такие мысли, такие фантазии, которым лучше оставаться неразделенными ни с кем. Пришла мысль — ушла. У каждой пары есть такие разговоры, такие беседы, такие шутки, такие ситуации, которым положено оставаться в пространстве этой пары. Грубо влезать и интерпретировать, делать какие-то суждения на основании интимной переписки попросту чудовищно.
Я не думаю, что Вам стоит пытаться как-то реабилитировать себя в глазах мамы молодого человека.
Она пытается контролировать жизнь своего выросшего сына даже на уровне его интимных мыслей и фантазий, разговоров с девушкой. Остается только сочувствовать молодому человеку и Вам, попавшей в такую ситуацию.
Вы не опозорили свою семью, Вы не сделали ничего плохого. Самые смелые ваши фантазии имеют право на существование.
Живите своей жизнью, может быть, Ваш молодой человек повзрослеет и сможет вырваться из этого эмоционального плена.
Не оправдывайтесь, человек, который готов залезть в чужое интимное пространство, обнародовать содержание переписки и устроить «суд», Вас просто не услышит и не поймет.
Приходите в себя, живите своей жизнью.
Спросите у своей мамы, неужели она и правда считает, что то, что сделала мама молодого человека, можно хоть чем-то оправдать? Неужели вашей собственной маме хотелось бы, чтобы содержание ее любовных разговоров с папой стало достоянием всеобщего внимания?
Не оправдывайтесь. Вам просто не повезло встретить таких людей, которые не понимают, чего делать нельзя.
Ответ эксперта
Анастасия, ваша история, увы, не делает чести его и вашим родителям. Понятно, до совершеннолетия родители несут всю полноту ответственности за своих детей, но это обстоятельство, на мой взгляд, не может оправдать подмену доверительных отношений с детьми тотальной слежкой за ними. Я хочу сказать также, что и вы и ваш молодой человек имеете полное право на свои чувства. А мнения и представления окружающих (кем бы они ни были) – это их мнения и представления. Я вполне могу понять ваше состояние, действительно все произошедшее может выбить из колеи. И все же я думаю, что ваша главная задача сейчас – восстановить конфиденциальное общение (м.б. Skype?) с вашим молодым человеком, сохранить отношения с ним. Не вы, а он должен говорить о вас своей маме, не вы, а он должен защитить ваше доброе имя. Если он действительно ценит и любит вас, он сделает это. И тогда к вам вернется и уважение вашей семьи.