Что со мной не так?
Каждый раз, когда у меня начинаются отношения, я испытываю дискомфорт. Даже, когда люблю человека, боюсь потерять контроль над своей жизнью. Мысленно часто прокручиваю момент расставания, хотя понимаю, что не хочу расставаться. Но бывает, что намеренно пытаюсь сделать так, чтобы мужчина сам ушел от меня. Это не происходит. В итоге я дожидаюсь момента, когда мои чувства остынут/пройдут, и я ухожу.
В данный период я встречаюсь с прекрасным мужчиной, все хорошо. Но даже с ним иногда представляю то же развитие сюжета. Хотя впервые в жизни мне захотелось с кем-то создать семью и даже завести детей.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ева!
Возможно, в вас сильны и живут какой-то своей жизнью истории, которые случились с вашими родителями или с вами когда-то очень рано.
Когда так было, что Вы были не властны над своей жизнью, когда важные решения принимались без вашего участия? Возможно, этот страх потери контроля происходит оттуда.
Уходя, как только чувства немного остынут, Вы не даете появиться тому, что приходит на место этому накалу чувств, который случается с нами в начале отношений и который делает само начало отношений возможными. Это нежность, уверенность, особое пространство, в котором можно что-то строить, когда страсти кипеть уже перестали.
Не дайте призракам прошлого разрушить то, что сегодня может стать длинной, длинной историей на всю жизнь. Ничего не бойтесь, и смотрите на все прошлые свои отношения, как те, что дали Вам возможность дождаться своего нынешнего партнера.
Я желаю Вам счастливых отношений!
Ответ эксперта
Ева, мне представляется, что вы в гораздо большей степени живете своими представлениями, а не желаниями и переживаниями. Я имею в виду, что ваше поведение, вашу жизнь определяют представления, а не желания и переживания. К числу таких важных для вас представлений относятся представления о том, что должны контролировать свою жизнь (а чувства мешают этому), что расставание неизбежно, а чувства остывают и проходят. Более того, оставаясь под властью таких представлений, вы живете во многом вопреки своим переживаниям и желаниям. И как мне кажется, такая жизнь вам не очень нравится. В такой жизни не возникают продолжительные, позитивные, продуктивные отношения с мужчинами. А теперь такая жизнь создает реальную угрозу тем отношениям, которые есть у вас сейчас, и которые вас вполне устраивают. Под угрозой оказываются даже впервые в вашей жизни возникшие желания создать семью и завести детей. Может быть, пришло время сказать «нет» собственным представлениям и «да» собственным чувствам и желаниям?