совсем запуталась
Добрый день! Я не знаю что делать. Мы с мужем вместе 3 года, и последнее время часто ссоримся по пустякам. До нашего с ним разговора, для меня какая-то проблема - вовсе не пустяк, и я прекрасно вижу причину и, иногда, наилучшее решение. Но как только начинается спор, я не могу сказать ни слова, не в силах объяснить свою точку зрения, он, в свою очередь, находит свои объяснения, и вполне логичные на тот момент. В итоге, только поругались зря. Чувствую себя глупо. Никогда раньше ничего подобного не было. Кроме того, когда мы проводим время в компании его друзей, я ощущаю себя 5 колесом, абсолютно лишним человеком. Иногда думаю, что это все ерунда, а иногда разреветься хочется от бессилия... Все время внутри борются два противоречия: его люблю и возможность "надуманности" несуществующей проблемы, и в тоже время постоянная нехватка чего-то важного. Кажется, что теряю себя. Что делать?
спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Таня!
За ссорами по пустякам обычно лежат какие-то более глубокие проблемы. Может быть, вы не знаете, что сказать, когда начинается ссора, потому, что настоящая причина вашего недовольства кроется в чем-то другом. Вы цепляетесь за какую-то мелочь, ваше напряжение прорывается в ссоре — но настоящие переживания кроются глубоко внутри, вы и сами до конца их не осознаете — поэтому и не можете высказать.
Сложно сказать, чего же именно вам не хватает. Наверное, точно ответить на этот вопрос сможете только вы, если внимательно прислушаетесь к себе, к своим желаниям. Может быть, проблема лежит в отношениях с мужем. Вы мало о нем рассказываете — возможно, он несколько подавляет вас, например, "побеждая" вас в ссорах рациональными рассуждениями. Любопытно, что вы чувствуете себя лишней среди его друзей — почему он не помогает вам влиться в компанию? Это происходит из-за каких-то ваших внутренних процессов, или ваш муж (или его друзья) каким-то образом вас подавляют?
Может быть, проблема связана не с вашим мужем, а с чем-то другим, с "потерей себя" в другом смысле. Есть ли у вас собственные друзья? Есть ли у вас работа, любимое дело? Есть ли у вас какое-то хобби, например, рисование или танцы? Вы ничего не пишете об этом — возможно, вам не хватает самореализации в жизни, чего-то своего, близкого и интересного. Попробуйте поразмышлять на эти темы. И не стоит принижать серьезность ваших переживаний. Если вы испытываете нехватку чего-то важного, страдаете — значит, что-то действительно не так, и вам стоит задуматься о причине ваших переживаний.