Потребность в том, чтобы нравиться другим мужчинам
У меня замечательный муж, но не смотря на это я флиртую с окружающими мужчинами и мне безумно нравится, что они обращают на меня внимание, признаются в любви. Ничего большего, чем флирт с ними я себе не позволяю. Но наряду с этим я испытываю огромное чувство вины перед своим мужем, что несправедливо поступаю по отношению к нему. А ещё меня мучает совесть, что у окружающих мужчин портятся отношения со своими женами... Какая то странная потребность осознавать, что я нравлюсь окружающим. И в то же время я понимаю, что так делать не должна. Может быть я пытаюсь так самоутвердиться или ещё что? но я вполне уверенная в себе молодая девушка, красивая, далеко не глупая...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елизавета!
Думаю, что в вашем анализе содержится много верных ответов. Да, Вы пытаетесь самоутвердиться, да, вы вмешиваетесь в отношения других людей. Потому что провокация никогда не бывает безобидной. Но вопрос в том, зачем Вам нужен такой способ самоутверждения и почему Вы повторяете и повторяете его? Почему так односторонне? Куда делись все остальные? Это как все время петь одну и ту же песню. Надоедает. Или приходится искать все время ту публику, которая ее еще не слышала.
И самое главное, это приносит вред не только тем мужчинам, с которыми Вы флиртуете и их женам, а и Вашим отношениям. Это может мешать углублять и развивать ваши отношения с мужем, Вы можете оставаться на поверхности. Вы провоцируете ревность и недоверие, испытываете его терпение, сами находитесь в чувстве вины, в общем, страдаете, в итоге, Вы сами. Ведь вообще-то, вы не делаете ничего плохого, а вину испытываете.
Это не странно, это совершенно нормально желать нравиться другим, но не любой ценой. И в конце концов, всегда найдется кто-то, кто Вас затмит. Помните, как в сказке Белоснежка и во многих других есть этот мотив ненасытной мачехи, постоянно общающейся со своим зеркальцем?
Вы умная, красивая, уверенная в себе. Вам нужно найти какие-то другие измерения, где Вы будете себя развивать, улучшать, углублять и совершенствовать. Вам можно попробовать поработать с психологом, чтобы понять, что Вам делать с собой.
Ответ эксперта
Елизавета, может быть причина вашей «странной потребности» нравится окружающим мужчинам состоит в том, что вам категорически не хватает знаков внимания со стороны вашего мужа, может быть, он просто не понимает, насколько такие знаки внимания важны для вас. Мне сложно сказать, зачем вам так нужно внимание мужчин, вам, «вполне уверенной в себе молодой девушке, красивой, далеко не глупой». Мне кажется, что причины в данном случае могут быть самыми различными, но дело не в них, а в самой этой, по-видимому, неудовлетворенной потребности в мужском признании. Найдите подходящий момент для откровенного и доверительного разговора с мужем на эту тему. Расскажите ему и о своих запросах, и о чувстве вины перед ним, и о своих угрызениях совести. Если он сможет понять вас, то, как мне кажется, он сделает все возможное, чтобы удовлетворить вашу потребность во внимании и признании. Я думаю, что такой вариант во всех отношениях лучше флирта, к которому вы прибегаете для того, чтобы удовлетворить эту потребность.