как найти себя?
От того, что я не могу понять, в какой сфере себя применить, я очень много суечусь. Постоянно меняю работу, причем буквально неделю или две отработаю и уйду. Даже зп не беру. Просто пропадаю. От этого я не в состоянии себя содержать нормально. Только урывками. Бывает, что задержусь где-то на год. Потом с радостью оттуда увольняюсь. И снова бесконечные поиски работы. Я проходила много курсов от "управления персоналом" до "сценарных". В юности я мечтала стать актрисой. Но с тех пор как родители заставили меня пойти на социологию, я не знаю, чего хочу. И получив диплом. Я не знаю, что с ним делать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
В подростковом возрасте бывает трудно противостоять воле и желаниям родителей, но наступает время, когда мы можем делать то, что считаем нужным, не спрашивая разрешения. Это часто относится в выбору профессии. Обычно, когда человеку трудно найти себя, первым советом будет обратиться к давним мечтам, попробовать себя в том, о чем мечталось, но что было недоступно.
Никогда не поздно вернуться к своей мечте и начать работать над ее осуществлением.
Но все требует труда, наверное, Вы понимаете, что работа актрисы совсем непроста.
Возможно, Вы не даете себе достаточно времени, чтобы Вам работа понравилась. Неделя, две недели — этого совсем недостаточно даже на то, чтобы войти в курс дел порой, все кажется трудным, часто приходится спрашивать, учиться новому. Это некомфортно. Вы не дорабатываете до зоны комфорта, когда даже трудная работа делается с удовольствием, есть удовлетворение от решенных задач.
При таком подходе есть опасность, что, даже придя на то место, которое Вам очень подходит, Вы уйдете, не поняв, что это то, что нужно.
Вы учились писать сценарии — и это огромный труд. Нужно работать, писать каждый день. Пока не напишете — как можно понять, что это не Ваше?
Попробуйте найти место, которое кажется привлекательным и дайте этому себе возможность понять потенциал этого места для Вас. Это требует времени.
Подумайте, может быть, частично Ваши трудности являются неосознаваемой борьбой с родителями, которые должны увидеть, что, направив Вас на учебу туда, где Вам не очень нравилось, они испортили Вам жизнь. В таком случае происходит такой самосаботаж, когда человек готов «наказывать» родителей, наказывая себя. Ведь когда Вы не можете себя содержать, возможно, эта нагрузка ложится на родителей? Словно бы они должны платить за свой выбор вашей профессии?
Я желаю Вам найти себя.
Ответ эксперта
Анна, я думаю, что ваши родители из лучших побуждений помешали вашему самоопределении. В результате вы оказались совершенно дезориентированной и до сих пор не можете найти свой путь в мире профессий. Для того, чтобы найти утраченное, я рекомендую вам вернуться к вашей юношеской мечте стать актрисой. Важно какое-то время побыть с этой мечтой, понять, что именно представляет эта мечта для вас сейчас, во что эта мечта может для вас воплотиться сейчас. Пользуясь языком метафор, можно сказать, что в ваших руках эта мечта может стать своего рода ценным инструментом, компасом, который постепенно, по мере использования поможет вам обрести необходимую вам ориентированность, покажет в каком направлении вам нужно двигаться, и в конечном счете, даст понять, в какой сфере себя применить.