как сохранить семью и забыть обиды
здравствуйте. я хочу сохранить семью. не просто сохранить, а сохранить те чувства, которые нас связывали много лет. Семьей мы стали совсем недавно, не прошло и года. Хотя у нас есть дочь, малышка, ей 1 год. Это незапланированный ребенок. Но очень любимый. Отношения наши начались когда мы оба были в браке. расставались. мучились. сходились и опять расставались. Беременная я услышала ,что мой любимый возвращается к первой жене. Больно. Обидно. Но я родила маленькое чудо. Он ушел, когда дочери было 3 месяца. Вернулся когда было 7 месяцев. Поняла, простила. Очень люблю. Но в семье много ссор, много взаимных упреков. Спутаны роли. Я работаю, он больше занимается ребенком и пытается работать, не очень успешно. Его гложат обещания данные в первой семье. Мне обидно, что не получаю столько же заботы сколько бывшая жена. В этот раз я услышала что ценить меня не за что, что он мечтает о разводе. Собрала маленькую дочь и ушла. И опять обвинения, грубые слова, такие, каких не ожидала услышать от него. Очень больно и очень хочется вернуть нашу совместную радость. На вопрос что он все таки хочет, слышу опять грубые слова и желание услышать от меня мольбу о моем прощении. Умолять я не могу, не чувствую в себе столько вины. Что делать не знаю.

Ответ эксперта
Марина, здравствуйте!
Вы пишете, что хотели бы вернуть совместную радость. Вспомните, пожалуйста, для себя, когда эта радость была и была наиболее полной? Вероятно в то время, когда вы познакомились и встречались в тайне, когда между вами не было ничего, кроме удовольствий и, главное, никаких обязательств. Отношения, приносящие радость и удовольствие, в качестве романа, к сожалению, вовсе не обязательно перерастают в такой же счастливый брак. Ведь теперь ваши отношения проходят проверку реальностью: совместными обязательствами, общим ребенком, финансовыми и бытовыми вопросами. И в ходе этой "проверки", вы обнаруживаете совсем другого человека, где-то грубого, где-то неуверенного, играющего чувствами двух женщин, не желающего брать на себя ответственность за свой выбор и именно этот человек, а не тот, которого вы видели, будучи влюбленной - ближе к себе настоящему.
Когда вы говорите, что хотели бы вернуть совместную радость и забыть обиды, вы словно говорите, что хотели бы вернуть на свои глаза повязку и отвернуться от своих чувств: обиды, боли, непонимания. Но ведь эти чувства (как и поступки, которые их вызвали) реальны, хотя переживать их трудно и неприятно, но просто "забыть" их не получится, да и не нужно.
Марина, вы оказались в непростой ситуации и для того, чтобы найти из нее выход, наилучший для вас и вашей дочери, вам стоит принимать решения, исходя не только из того, как хорошо вам было вместе с этим мужчиной когда-то, но и из того, как обстоят дела сейчас. То, что есть сейчас, не получится просто отменить и вернуться к прошлому положению вещей, любое продолжение вашей истории начинается с настоящего момента. Обратитесь к вашим чувствам, ко всему, что сейчас переживается вами, не закрывайте глаза на себя, вы имеете чувства и право их испытывать.